avatar
Всем, кто за самообразование, советую вспомнить, как много они сами таким образом выучили. Наверное, все полиглоты, знают идеально пять иностранных и всю программу физмата. Из собственного опыта работы не с учениками, а со взрослыми людьми, знаю, что когда что-то попросишь дочитать самому, то сделать это в разы для человека сложнее, чем с преподавателем. Опытный преподаватель великолепно знает на своей шкуре, на чем новички обычно спотыкаются, как этот чертов материал рассказать так, чтобы его поняли, в каком порядке установить темы, в какой объеме их подавать, как понять, что его ученики «лежат» и не могут что-то понять, над чем поработать еще раз и в каком месте объяснить еще раз и т.д. И тут я автора топика хочу расстроить, хрен это узнаешь из универа. Только на собственной шкуре и на практике. Или понаблюдав за достаточно опытным и хорошим учителем-преподавателем, но уже не как студент-ученик, а как человек, который оценивает не материал, а его подачу.
Еще один минус самообразования — пока петух жаренный в задницу не клюнет… а клюет он редко, а если клюет, то поздно. Нам нужен английский на работе часто сейчас, а не учили мы его вчера. Знали, что понадобится, но вот другие дела были важнее. Плюс образования в проверках, которые мобилизируют. Надо. Завтра контрольная. Послезавтра экзамен. Надо учить. И я выучу. И по ступенькам топаем вверх.
Да, я сама выучила, без учителей польский. Да, я только благодаря собственному петуху читаю спецлитературу на английском… но «петуха» активизировала моя система образования. «Вот вам статья на английском, прошу через неделю сделать по ней развернутый реферат на другом языке». «Вы не хотели бы съездить с рефератом на англоязычную конференцию?» И попробуй откажись. :-D У этих людей за плечами многолетний опыт пряников и кнутов, благодаря которым они воспитывают новое поколение. Через «не многу» и «не умею».
И школа нужна. Откуда я узнаю, что у меня талант в биологии, если я биологии не учил? А теперь я зависаю в лабораториях, и там ловлю кайф, потому что в школе убедился — оно мое!!! Так должна идеально работать система образования, на мой взгляд, так она работала, когда я училась. Я твердо знала, что именно мое, туда и пошла.
Откуда я узнаю, что я великолепен в языках, если мне они нафиг надо были и я их не учил?
Плюс, естественно, бессистемность. К сожалению, какими бы не были плохими планы и школы, они продуманы каким-то образом какими-то там людьми, основываясь на опыте — что в таком-то возрасте ученик в среднем может понять и выучить вот это, а в таком — это.
И учитель должен быть авторитетом. И уважаемым. И для учеников, и для родителей, и для общества. Точка. Если этого не будет, то на черта его детям слушать? И чем он может ребенка «заразить»? И что авторитет учителя упал и резко, это да, плохо.
Когда я работала лет пять назад учителем (и не в ЕС, если что), меня убила одна фраза «можешь вести как хочешь, но на бумагах должно быть все идеально». И не, это не о том, чтобы на учеников плевать. Это о том, что на бумаге требуют часто то, что нафиг никому не нужно, а на практике еще и вредным бывает… но жизнь, увы, и тенденция таковы. Бумаги легче оценивать.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль