Издательства у нас — это сплошь хреновы бизнесмены. Вот довольно давно один писат
 
avatar
Издательства у нас — это сплошь хреновы бизнесмены. Вот довольно давно один писатель ругался
вот здесь
 
приведу цитату (речь идет о продаже в электронном магазине копий с изданной в бумаге книги)
Мне предлагали 25% роялти. Сказал:

— Не согласен я.

Представитель издательства очень удивился:

— Мы всем авторам 25% даем. Это же стандартная ставка.

Я возразил:

— Почему это стандартная? У меня другие договора и на 30% и на выше есть. Не устраивает меня 25%.

Аргументация менеджера была предсказуема:

— А мы на можем вам выплачивать больше 25%, это нерентабельно. У нас же столько затрат. Мы себе не можем позволить платить больше на новом рынке.

Почему-то Амазон может выплачивать 70% роялти, а наши издательства не могут. Конечно, у Амазона нет расходов на редактуру, на корректуру, на перевод в E-Pub. Но выплачивать большое роялти позволяет также и экономия на издержках. На Амазоне все автоматизировано. Там не держат кучу ненужных сотрудников и не платят зарплату тому, кто ее не заслуживает.

А данная ситуация как раз очень похожа на ситуацию с Амазоном. Издательство-то собирается продавать уже готовые книги – и с редакторской, и с корректорской работой, и уже хорошо знакомые целевой аудитории.

Так что фраза менеджера про рентабельность меня изрядно повеселила. Так как я по работе тесно связан с отечественным издательским миром, то прекрасно знаю уровень маркетинга и менеджмента в нем. И я спросил:

— Если вы не можете работать так как Амазон, если ваше предприятие работает низкоэффективно, то почему Вы свои издержки гасите за счет авторов?

Менеджер был весьма удивлен. Ведь это же так естественно в ситуации, когда нужно как-то минимизировать расходы, думать не о том, как сократить управленческие, технологические расходы, а том, что можно урезать роялти автора и дело в шляпе.
за два году уверен ничего не изменилось
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль