Вот пример: Леонид Филатов, «Про Федота-стрельца».
Так там текст от лица скомороха-потешника идёт в строчкуВ произведении текст от лица скомороха-потешника идёт в строчку. Вот один из таких фрагментов:
Справа — текст произведения, разбитый мною на стихотворные строки, слева — количество слогов в строке, схема рифмовки, схема ритма ("/" — ударные, "-" — безударные слоги) и предположительный поэтический размер с процентом соответствия идеальной схеме для такого количества слогов; правда, строки короткие и 100% (эти цифры не печатаются) слишком у многих строк.
<code>
Верьте аль не верьте, 6/---/- A хор., 83%
а жил на белом свете 7-/-/-/- А ямб
Федот-стрелец, 4-/-/ В ямб
удалой молодец. 6--/--/ В анап
Был Федот 3/-/ D хор.
ни красавец, ни урод, 7--/---/ D хор., 71%
ни румян, ни бледен, 6--/-/- E хор., 83%
ни богат, ни беден, 6--/-/- E хор., 83%
ни в парше, ни в парче, 6--/-/- F хор., 83%
а так, вообче. 5-/--/ F амфб
Служба у Федота - 6/---/- H хор., 83%
рыбалка да охота. 7-/---/- H ямб, 85%
Царю - дичь да рыба, 6-//-/- I амфб, 83%
Федоту - спасибо. 6-/--/- I амфб
Гостей во дворце - 5-/--/ G амфб
как семян в огурце. 6--/--/ G анап
Один из Швеции, 6-/--/- J амфб
другой из Греции, 6-/--/- J амфб
третий с Гавай - 4/--/ K дакт
и всем жрать подавай! 6--/--/ K анап
Одному - омаров, 6--/-/- L хор., 83%
другому - кальмаров, 6-/--/- L амфб
третьему - сардин, 5/---/ M хор., 80%
а добытчик один! 6--/--/ M анап
Как-то раз 3/-/ N хор.
дают ему приказ: 6-/-/-/ N ямб
чуть свет поутру 5-/--/ O амфб
явиться ко двору. 6-/---/ O ямб, 83%
Царь на вид сморчок, 5/-/-/ P хор.
башка с кулачок, 5-/--/ P амфб
а злобности в ём - 5-/--/ Q амфб
агромадный объём. 6--/--/ Q анап
Смотрит на Федьку, 5/--/- R дакт
как язвенник на редьку. 7-/---/- R ямб, 85%
На Федьке от страха 6-/--/- S амфб
намокла рубаха, 6-/--/- S амфб
в висках застучало, 6/---/- T хор., 83%
в пузе заурчало, 6/---/- T хор., 83%
тут, как говорится, 6/---/- U хор., 83%
и сказке начало... 6-/--/- T амфб
</code>
Видно, что автор не слишком старался выдерживать какой-то определённый стихотворный размер и использовал простейшую схему рифмовки (ААВВ...), что и выявляет поэтичность текста.
Справа — текст произведения, разбитый мною на стихотворные строки, слева — количество слогов в строке, схема рифмовки, схема ритма ("/" — ударные, "-" — безударные слоги) и предположительный поэтический размер с процентом соответствия идеальной схеме для такого количества слогов; правда, строки короткие и 100% (эти цифры не печатаются) слишком у многих строк.