avatar
Я написала на всякий случай, мало ли вдруг когда-нибудь потом возникнет необходимость задаться вопросами о восприятии этого текста читателем. В том-то и дело, что такие вопросы возникают далеко не сразу. Ну, а если читатели идут валом — то и не возникают вообще. Но я пока вижу только двух, и читаю иногда их комментарии, они меня тоже не обнадёживают, то есть вижу, что дальше читателей напрягает какой-то обоснуй или матчасть.
То, что Вы уверены в своей позиции я тоже уже поняла.
Даже могу сказать, что когда я была намного моложе, меня могло такое и захватить. Сейчас же увы, не захватило.
1) конечно, если неинтересно, читать не стоит.
Когда начинаешь читать, всегда веришь, что автору есть чего сказать. Но обидно порой бывает, когда до этого «чего сказать» никак не докопаться через подачу. А потом приходишь к выводу, что это «чего» — сама подача и есть, та самая, которая не понравилась. Тогда понимаешь, что все замечания написаны зря. Я тут без уверенности говорю, просто чем дальше, тем больше меня терзают сомнения, что под этими всеми загадками в итоге ничего эдакого не окажется.
Уже сейчас уверена, что:
1. Сцена в самом-самом начале — это флешфорвард, то есть что-то, что произойдёт после описанных здесь событий, а то и вообще самая концовка и итог всего произведения, там где Вил умрёт по-настоящему.
2. Энтис — это девочка, которая играет в игру;
3. Туманный некто в кресле, с двумя бокалами, вероятнее всего тот, кто играет за Вила. Тут не уверена, но надо же что-то про него думать, раз о нём там написано.
4. Описанные в начале фигуры — это Вил и Энтис. Если это не они — ничего не хочу знать, тогда не понимаю, зачем мне про тех двоих написали, если в рассказе фигурируют не те, а вот эти;
5. У Энтиса есть лошадь. Про которую благополучно забыто, но она, наверняка, незримо тут присутствует, собственно, оттуда же и котелок, он был в поклаже;
6. В отрывке, который начинается со слов:
Нести его было легко. Минела за спиной — и та казалась тяжелее!
Энтис едет на лошади. Но об этом зачем-то не сказано, то ли надо догадаться самим (!), то ли в этом какая-то игра с читателем, проверка на внимательность, короче.
А почему на лошади? Потому что уж больно далеко он там перемещается, по крайней мере, такое ощущение складывается. При том что он сам ребёнок, и ещё несёт мальчика примерно той же комплекции (ну разве что менее мускулистого и более изголодавшего), далеко ли он уйдёт?
Ну или в том отрывке он ещё не далеко ушёл, наверное, в какой-нибудь скверик в городе.
2) Здесь как раз недомолвок нет. Всё совершенно ясно и открыто.
Ничего не ясно.
Кто был тот человек в кресле? Зачем отрывок с игрой в начале? Куда отнёс мальчика Энтис? В скверик, за город? Что за Черта, которую нельзя пересекать? Почему Энтис для посвящения должен куда-то уйти? Я не думаю, что отвечать на них надо прямо сразу, но как только выдалась логическая пауза между напряжёнными моментами, неплохо бы, вообще-то, ответить.
3) Конфликт «от недопонимания» отнюдь не кажется мне мелким
Всё зависит от точки зрения. Для ребят, может, и не мелкий, а когда взрослый человек на это смотрит со стороны — понимает, что конфликтуют глупо и из-за ерунды. Энтис вначале выглядит слишком взросло, я уже об этом говорила. Даже там, где он ударил Вила по щеке, я бы тоже ударила, именно от беспомощности объяснить что-то словами, но от необходимости всё же его вразумить.
4) Вил не рисуется, Вил разрывается между инстинктом самосохранения — если проще, жить ему хочется, причем целым, не избитым и не изнасилованным, — и гордостью.
И рисуется, и ломается.
Не видит, как с ним возятся, как ему помогают, сколько ради него сделано, вообще не задался мыслью, что всем другим на него было наплевать, а вот этот человек для него столько сделал, надо бы хоть подумать, что обязан ему.
А он себя видит в роли ручной зверушки. Со зверушками так не цацкаются, такое чувство, что это никакой не менестрель, а капризный избалованный мальчишка, причём, я даже не понимаю, почему он такой. Те, кому с детства приходится терпеть и с чем-то мириться, так себя не ведут.
Хотя, может быть, он всю жизнь притворятся покорным, а тут видит — с ним по-доброму, значит, можно себе позволить то, о чём раньше лишь в душе мечтал.
Короче говоря — я бы сказала, это называется: злоупотреблять чужим благородством.
Может быть, Вил сам не понимает, поскольку ребёнок, при том, обиженный на весь белый свет, от того эгоистичный, дорвавшийся до своей мечты — наконец-то выставить одного из господ дураком. Он может не понимать мелочности своих поступков, но со стороны видно.
При том, в начале ещё не видно, там где он в себя приходит, такое поведение можно объяснить иначе — волнуется, не понимает, где он, и ещё не понял, что его спасли, не достаточно ясно мыслит, чтобы это понять.
Но дальше-то… Неужели он не видит, что для него стараются?
Кто из этих двоих реально эгоистичный — это большой вопрос.
какие недомолвки, мешающие восприятию
1. Ничего не сказано про лошадь. Там где ноша становилась всё тяжелее и тяжелее — правда затрудняюсь себе представить, что Энтис прошёл далеко, неся Вила на руках. Или на себе, уж не знаю. Но с одной стороны, вроде далеко идёт, и раз тяжелее — значит, не везёт его на лошади, с другой — лошади всё же там формально нет.
2. Там где Вил первый раз приходит в себя:
А я валяюсь тут бревном вместо того, чтобы спешить на помощь! Где-то рядом человек сражается со смертью, а я…
Он рыцарь? То есть, в роли менестреля оказался случайно, может быть душа не в то тело переселилась?
Да и вся его спесь, в общем-то не очень понятно откуда.
Может быть, из реального мира, который не игра, а на игре понизили до менестреля, до роли, которая ему явно не подходит.
3. Если это игра, то почему все так боятся умереть по-настоящему?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль