Мне кажется, это отнюдь не типичный потрет фикрайтераХм, тогда выходит, что типичн
 
avatar
Мне кажется, это отнюдь не типичный потрет фикрайтера
Хм, тогда выходит, что типичный фикрайтер — это неразвитый и неадекватный человек, который не вдумывается в окружающее. Вы правда так думаете?
 
Тут и некий намек на одаренность, и готовность копаться в серьезной психологии…
А можно с цитатами? Мне просто интересно где вы нашли эти намёки, я такого в статье даже близко не вижу. Просто девочка, которая фантазирует на тему «а что, если».
 
так и тянет спросить, а что читали-то. Здесь ответ на этот вопрос таким изящным пируэтом обойдён.
Автор ведь не ставил цели рассказать о том, что читали чьи-то мамы.
 
В общем, если автор желала посредством этого конкретного текста доказать, что современные дети более прокачаны, нежели их отсталые родители
Автор пишет о том, что нынешние подростки _тоже_ читают, хоть и не то, и не так, как читали их родители в том же возрасте. Они не «более прокачаны», они просто другие. И это вполне естественно.
 
Тут вообще нельзя оперировать категориями «много или мало». Вопрос качества, а не количества.
С этим соглашусь. Но опять же, почему нынешние дети читают френдленты, а не романы? Кто-то прививал им именно такую культуру чтения? Нет, эта культура возникла и развивается сама по себе, безо всякого участия родителей и учителей. Чему удивляться-то, что она именно такая — бесконтрольная и маргинальная? И то, что она вообще есть и в ней есть много хорошего — это само по себе повод порадоваться.
 
Кого-то, возможно, больше обрадует, если его ребёнок будет читать «Войну и мир», но я не вижу решительно ничего хорошего в том, что мы продолжаем за неё цепляться. Посмотрите на англоязычную литературу, там что ни десятилетие — то прорыв, бестселлер, книга, которую читают все. А у нас до сих пор Толстой, Достоевский, Гоголь и «наше всё». Кому сдались эти замшелые шедевры? Нет, серьёзно? Да, это великие книги, но они устарели и с каждым годом, с каждым днём устаревают всё больше, становятся всё менее интересны. Но их продолжают считать за эталон. А нового, пусть не такого же великого, даже не сопоставимого, хотя бы заметного — нет.
 
Кроме того, все «великие» писали для взослых — для взрослых, состоявшихся людей со сложившейся системой ценностей, которые могут углядеть в этих книгах их действительный, истинный смысл. Зачем давать их подросткам? Я не хочу сказать, что подростки этих книг не поймут — поймут, но не до конца, неполно. И вместо удовольствия от прочтения шедевра получат разочарование: шедевр оказался тягомотной книжкой про события, нравы и людей, которых в нынешней реальности нет и быть не может.
 
В статье правильно поднимается вопрос о том, что ищут подростки в литературе. Их мало волнуют судьбы человечества и отдельно взятого человека, им интересней, как будут развиваться отношения А и Б, как герой, с которым приятно себя ассоциировать, справляется с жизненными трудностями, причём нормальными трудностями: не как признаться даме сословием выше, а как выглядеть круто перед одноклассниками; не как сохранить аристократичную гордость и возвышенную любовь в низменных условиях быта, а как найти взаимопонимание с родителями, которые нудят о классике, вместо того, чтобы спросить «как дела?»; им хочется узнать больше не про тяжёлый моральный выбор в духе «тварь ли я дрожащая», а про секс и политику…
 
Именно это подростки ищут и воплощают в фанфиках, текстовых ролёвках и блогах. И мне кажется, что такая повальная доступность творчества — это хорошо. Пусть это творчество не самого лучшего качества, но что, скажите, разве те, кого устраивает творчество такого качества, в иных условиях взяли бы в библиотеке кого-то из классиков? Нет, они просто не пошли бы в библиотеку и не читали бы вовсе. А так есть хоть какой-то шанс на то, что от «моих первых фанфиков» они придут к чему-то более серьёзному и полезному.
 
Но это моё мнение. Обсуждаемая же статья, на мой взгляд, не о том, что нынешние подростки куда как круче разбираются в литературе и не только читают, но ещё и пишут, а о том, что подростки читают не то и не так, как мы привыкли, но всё же читают. Вывод из этой статьи можно сделать разный, например, как вы: автор безбожно идеализирует и кругом неправ.
А можно и так: если подростки заинтересованы в том, чтобы читать и писать в сети, нужно говорить с ними именно об этом, стараться не заменить их интерес к фанфикам на интерес к классике, а попытаться развить в них интерес к литературе вообще и к хорошей литературе в частности, опираться не на косные авторитеты и запах типографской краски, а на те возможности, которые даёт интернет.
 
Подростки — читают. И у каждого родителя есть выбор: либо негативно относиться к тому, что они читают в сети и фанфики, либо попытаться найти в этом плюсы и новые возможности.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль