avatar
Эх… Всё никак не могу решиться, но наверное, надо всё-таки сказать. Хотя думала, сначала дочитаю, но решила, лучше всё же сейчас.
С определённого момента градус интересности всё же упал, как ни печально. И мне кажется, это был момент той самой решающей свадьбы. Вообще говоря, общая беда — мало действия, много описания мира (как магия работает, как устроены вампиры, ну и из этой области). Я думаю, ликбез по миру в сюжете всё же не главное, особенно поданный в виде пересказа. Не знаю, насколько это важно, что вампиры ночью как бы омертвевают, и что им при этом больно, меня как-то этот момент не пронял, в связи с этим вопрос — нужен ли он вообще, ему тут столько внимания уделено в последних главах.
 
Чего на мой взгляд не хватает. Мне кажется, не хватает образности, как об этих господах, к которым Анастасию собирались отправить, так и во многом ещё. Здесь «Псы Господни» — я, может, в виду своей неграмотности, но всё же не очень понимаю, кто такие. Ну и общая беда произведения, что злодеи идут как-то фоном, и в начале следишь именно только за Эллой, пока она как следует не познакомилась с Владом — именно за состоянием знакомства, там это увлекательно получилось, но вот Шуйский, Вышинский — где-то прходят на заднем фоне как что-то не очень значительное. Хотя в начале мне это не особо мешало, потому что держала линия развития отношений Влада и Эллы, потом я стала догонять, что в этом-то вся соль, а я не вникла.
 
Но вот Анастасия — хороша, когда ты расписываешь её характер, мне это нравится. Но тут я отчётливо поняла, что хотелось бы её фокала в данном отрывке. Я про второй отрывок главы. Хотя, может, это и есть фокал, тогда больше образности. То есть, мне кажется, потеряна обстановка, где собеседники находятся. Просто её кто-то окликивает, она оборачивается, и сразу описание субъекта.
А если бы как-нибудь, положим, вот так:
 
— Анастасия Станиславовна?
Вышинская изящным движением обернулась, облокотившись на спинку стула, изогнула губы в очаровательной улыбке. Это был он. Тот самый, с которым договорились встретиться в этом ресторане. Лысоватый, на вид — лет сорока, похожий на профессора математики, в бледно-охровом пиджаке и таких же брюках, с невзрачным галстуком (поскольку описания нет, как он мне представился, так тут и вставила :-D). Поймав адресованный ему взгляд, пришедший сглотнул и слегка покраснел.
 
Ну, вводную, кто на него навёл дать тоже где-то поближе к началу, там где он присел напротив, думаю, куда-нибудь туда. И может, побольше подробностей о том, как она вышла на этого типчика и кто такой. Если можно.
 
А про Эллу… Её слишком много, но слишком не содержательно, уже пошло что-то из разряда — описания будней. И по поводу отношений Эллы с Владом — там надо тонко почувствовать момент, где развитие кончилось, и убрать все штучки свойственные ЖЮФ и ЛР. После них уже точно фальшиво звучит признание Эллы, что она к нему испытывала не любовь, а симпатию. Когда просто симпатия, то точно не уместны всякие мысли о том, что он типа некстати рядом оказался. Как и была там где-то давно сцена, где Элла и Влад уединились и было им очень-очень хорошо. Плюс «полежи со мной». Вот как-то всё вместе это не вяжется с Эллиными рассуждениями о том, что любви не было, а только симпатия.
 
Ну и вообще, рассуждений последнее время становится как-то много. Хотя, где-то они интересны, а где-то кажутся надуманными, про ту же кровь и природу вампиров, мне кажется, с этим перебор, мне кажется, эти рассуждения надо вставлять куда-то ближе к началу, где она решает, быть с ним, или не быть с ним, где это влияет на её выбор, а дальше, где уже всё предельно ясно, что она с ним и никак иначе — оно как-то лишне.
С Андреем… Вот пусть Андрея колет, это да. Но тут, мне кажется, для неё уже должно быть решено, что она за Влада, и рассуждения о крови уже должны быть не сомнениями, хорошо ли это, а наверное, доводы в защиту Влада.
Прояснения по поводу кровопитий, мне кажется, тоже лучше дать где-нибудь раньше, потому что я на месте героини поинетресовалась бы сразу. Да и она читает много всего, уже давно бы узнала. Хотя я понимаю, нюансы есть, которые могут всплыть и потом, но мне кажется, всплывать они должны не от того, что героиня вдруг в чём-то усомнилось, а от железных фактов. Например, хотя бы Андрей очень убедительно накапал, но он должен действительно убедительно наплести лапши, так, чтобы проняло. Меня пока не проняло, если честно.
 
Мне кажется, что ты некоторые моменты всё же затягиваешь, и они должны были прорулить раньше.
Но это всё, на самом деле, очень сложно, что когда и как раскрывать.
 
Я бы рекомендовала всё же попробовать другую версию, там где будут рулить и другие персонажи, не только Элла. А то ты их всё равно постепенно вводишь, потому что Элла, сказать честно, мне кажется отгорела уже, у неё самый волнительный переходный этап кончился, пошёл быт… И размышления. Мне кажется, ты ими пытаешься компенсировать недостаток действия, а я думаю, лучше пустить на арену тех персонажей, которые собственно, это действие и обеспечивают.
 
И не знаю, хорошо ли давать фокалы злодеям? Анастасия, конечно, колоритная. Собственно, если только её одну из злодеев — думаю, можно. Остальные злодеи в тени, но считаю, в идеале главные герои бы под них должны копать, и происки злодеев должны быть показаны через восприятие героев. Не полностью, а что герои видят. И размышления должны быть не о крови вампиров, а скажем, Влад должен размышлять, чего же надо гадам его конкурентам, вспоминать какие-то факты из своего прошлого, и тут тоже хотелось бы образности.
 
Идеально, мне кажется, если герои будут с читателями откровенны, тот же Влад, а не знать бы им желательно того, что замышляют враги, вот действия врагов они собирают по пазликам, пока не откроется полная картина.
 
ИМХО.
 
Не хотелось это писать, но просто последнее время читать действительно скучно, и весь сюжет свёлся к тому, что герои обсуждают, какой магией они не воспользовались, а какой воспользовались, порой по два раза, этично ли пить кровь и что при этом происходит с людьми, про обращённых с ренегатами, и это всё как-то отстранённо-схемтично. Мне кажется, всех этих злодеев тоже надо показывать как-то образнее, чтобы они не были чем-то отстранённым, пока же для меня, как для читателя — отстранённые, увы.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль