avatar
Дело вот в чем. Вы изначально «представляете себе», кто такой — маг. Вы «знаете», как проявляются его магические способности. И хотите это прочитать в каждой книге о магах — например, в книге Эра.
Но ведь никто не знает, кто такие маги, и как их дар проявляется. Маг — вымышленный персонаж. И каждый автор имеет право «вымысливать» магов по-своему.
Вы — читатель — должны доверять автору. Он, и только он, знает точно, как и в какой момент проявляется магия его героев.
Вот потому и вышел спор, поскольку было неясно, было ли проявление магии или нет.
Именно. И значит, он волен сочинить абсолютно любых магов, драконов, людей и нелюдей — всё, что в голову придёт, пока все эти фантазии непротиворечивы в рамках его мира. Понимаете? Не вашего. А его.
Хорошее фэнтези — это не то, которое похоже на Толкиена идли Желязны. Хорошее фэнтези — это то, где создан реалистичный несуществующий мир. Реалистичный — в том смысле, что все его законы, порядки, странности оправданы. Не вами, не читателем оправданы — а автором.
Но он не сумел донести так, чтобы мы поняли, что он хотел передать. Он нам должен раскрывать мир, а получается, что приходиться домысливать за него.:-)
Не говоря о том, что Эр описывает не «земного» мага. Ведь действие происходит не на Земле. И те, кто зовутся магами в том чужом мире, могут и должны невероятно отличаться от всех «знакомых» магов — и тех, что в Амбере, и тех, что в Средиземье, и в Хогвартсе, и где угодно.
И это надо было ему учесть. В его мире этот дар должен был как-то называться. Создавая мир, Эр должен был учесть каждую мелочь.
Посередине площади вокруг каскада из двух больших и шести малых фонтанов благоухал вечноцветущий сад. Устроенный еще в те времена, когда пресная вода была главной драгоценностью этих мест, окруженный плеском ручьев и звоном струй, он непрерывно цвел вот уже восемь сотен лет: одни растения сменялись другими, садовники, что ухаживали за ними, приходили, старились и умирали, но сам сад был все так же юн и красив. Сейчас он пестрел разноцветьем азалий, утопал в прозрачной пене миндаля, манил ковром нарциссов, гиацинтов и крокусов.
Но это на Земле, а у Эра это другой мир, описаный очень красиво, но со ссылкой на чувства героя, ведь это Гайяри проходит по эому прекрасному саду. Вот почему нужно было передать чувства героя от восприятия дара.
Хорошее фэнтези — это то, где создан реалистичный несуществующий мир.
Вот потому мы и спорим, читателю никогда не понять в чём состояла магия героя, тем более, что Эр не желает раскрывать его магические способности. Он хочет оставить его просто воином. Магия в его мире под запретом.:-) Значит, то, что даёт ему шанс в бою должно как-то подчёркиваться, засчёт восприятия Гайяри.
мои читательские предпочтения сложились без всякой визуализации образов
А вот мне, как художнику было бы сложно нарисовать иллюстацию без хорошего описания.:-) С Эром это пока сложно.
Связь орка и эльфки — а почему нет? Пока мне не покажут хотя бы фотографии этих существ, а желательно и анализы, и геном — те факты, которые доказывают, что у них не может быть интимной связи, — я могу поверить в такой союз )
А Вы на месте женщины представить себя пробовали?:-D
Даже женщина укушается до поросячего визга, она всё равно с таким вряд ли свяжется.:-D
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль