Но Вы могли бы стать мастером, настоящим мастером, поскольку в Вас есть потенциал.
 
avatar
Но Вы могли бы стать мастером, настоящим мастером, поскольку в Вас есть потенциал. Но для этого мы должны поверить в тот, мир, что создаёте. Эр, Ваш слог неплох, даже очень неплох. Здесь Вы оставили позади многих, но Ваш скептецизм мешает писать так, чтобы мы не сомневались, что Ваш мир — реальность, что он существует где-то в параллельной Вселенной. Мне, как читателю, не удаётся увидеть его, а ведь я должна представлять каждую описываемую Вами сцену будь то сражение на арене или что-то ещё. Именно из Вашего описания я должна представить героя, а не домысливать сама. Сейчас, пожелай я нарисовать иллюстрацию, мне это не удастся. С Желязны у меня таких проблем не было. Закрывая глаза, я могу представить любого из его персонажей, не только Корвина… А первую главу Вашей книги я перечитала несколько раз, но описание не даёт полной картины. Я увидела перед собой парнишку лет восемнадцати с золотисто-русой гривой волос, разметавшейся по плечам, неплохого война, но не мага. Ритуал перед боем напоминал психологический тренинг воина, молитву богам, но не более. Нет ощущения присутствия магии, есть лишь вера героя в то, что боги наделяют его некой силой, дающей ему непобедимость. Не знаю, может быть Ваше отношение к тому что магии ине существует не даёт описать так, чтобы мы в неё поверили? Признаюсь, при Вашем слоге я жду от Вас большего и чувствую, что Вы способны так писать, но Ваша проблема не в технике, а в ощущениях, которые Вам не удаётся вложить. Остаётся ощущение какой-то сухости, недосказанности. Вроде бы всё есть, но чего-то не хватает. Вы отлично передали чувства парня во время боя, но вот именно там потерялось само ощущение присутствия магии, силы, что он обрёл обратившись к богам. Магия в нём, а соответственно она будет вызывать необычные ощущения в момент пробуждения. Ритуал он подстегнёт это пробуждение, значит герой должен ощущать что-то необычное (Эр, я действительно не знаю, как она должна проявляться в Вашем мире будет ли это тепло, растекающееся по телу, ещё большее обострение чувств или ещё что-то), но это будет. Вопрос в том, в каком виде это представите Вы. Здесь вариантов очень много, но ощущения, что испытывает Ваш герой, будут полностью разниться с ощущениями обычного воина. Впрочем, учитывая то, что магия в нём, она напомнит о себе не только в бою. И только Вы можете раскрыть насколько велика удет его сила. Мы никогда не узнаем о проявлениях магии, пока Вы нам не дадите хоть какие-то намётки, а крыться эти намётки могут только в воспиятии героя (то, как он воспринимает проявления дара).
1.
Застегнув и проверив пояс, он снял свою обычную голубую ленту, расчесал волосы и туго перевязал другой — алой, траурной. Теперь он был готов. Осталось только вдохнуть, закрыть глаза и представить…
…горячий песок под босыми ступнями, знакомое тепло рукояти, тяжесть клинка, приветственный гул трибун — и дрожь возбуждения потекла по телу, отсекая волнение и суету. Вот сейчас темная огненная сила наполнит кровь, упругими ударами смоет остатки слабости и сделает его непобедимым. Гайяри любил все это: страх, перетекающий в предвкушение, чистый, расчетливый азарт боя, миг победы — и власть! Безграничную власть над жизнью противника, над помыслами тысяч славных орбинцев, восторженно кричащих с трибун. Любил самозабвенно, без оглядки на честь или риск, потому что знал, чувствовал — именно в этом его истинная судьба. Быть может, кто-то думает, что златокудрый демон готов драться, пока за ним сила и успех, и сникнет сразу, как только станет по-настоящему туго? Напрасно. Ни убийство, ни смерть — ничто его не остановит.
И вот тут Вы немножечко недовели до конца. Вы должны были описать момент, когда сила пробуждается в нём, его ощущения в эти секунды, а дальше было бы ясно, что это не просто ритуал поклонения богам, что сам ритуал лишь вызывает, спящие в нём, силы, силы, которые были в нём от рождения.
2. Арена, как я понимаю, не в помещении, а соответственно освещение повлияет на описание внешности. Если день, значит никаких изменений в ясную погоду, но если раннее утро или закат здесь нужно учесть изменение оттенков. Соответственно золото волос в свете вечерней зари приобретёт рыжину, появятся розоватые оттенки… Тоже самое происходит в свете факелов или костра. То есть в описании нет упоминания времени суток, хотя из описания можно предположить, что всё-таки солнечный день. Соответственно на волосах появятся яркие вспышки, блики. Солнце будет играть на его волосах.
От арены они свернули к центральной площади, сверкающей, как колотый сахар. Соседние здания — Форум, театр, городской архив и библиотека — облицованные белым мрамором и палево-розоватым ракушечником, отражали солнечные лучи, заполняя все вокруг ослепительным сиянием. И только в самом дальнем конце грозовыми тучами нависали гранитные своды семинарии и базальтовая глыба святилища, такая древняя, что, казалось, видела самих Творящих. Посередине площади вокруг каскада из двух больших и шести малых фонтанов благоухал вечноцветущий сад. Устроенный еще в те времена, когда пресная вода была главной драгоценностью этих мест, окруженный плеском ручьев и звоном струй, он непрерывно цвел вот уже восемь сотен лет: одни растения сменялись другими, садовники, что ухаживали за ними, приходили, старились и умирали, но сам сад был все так же юн и красив. Сейчас он пестрел разноцветьем азалий, утопал в прозрачной пене миндаля, манил ковром нарциссов, гиацинтов и крокусов.
Может стоит ввести запахи, ведь герой, хоть и мужчина, но ничего человеческое ему не чуждо. Пару ярких мазков, дающих полную картину. Век не поверю, что Вы не помните запахи, описаных Вами, цветов.
И последнее непонятно: сражение на арене идёт до смерти или нет.
А вообще-то, молодец! Вам не хватает лишь самой малости, чтобы возникло то ощущение, которое должно быть. А значит на Дриме пять баллов.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль