1. Славик подошел к окну, а Гарик показал ему в спину язык. Бесфокальное, потому что
 
avatar
1. Славик подошел к окну, а Гарик показал ему в спину язык. Бесфокальное, потому что погружения нет ни в кого. Чистая механика, описание действий с авторской стороны, от третьего незримо присутствующего лица. Славик подошел, Гарик показал язык. Славик не может видеть, что Гарик показал ему язык, это видит автор. Читатель таким образом по воле автора висит в воздухе в стороне.
 
2. Славик подошел к окну совершенно растерянным, не подозревая, что Гарик показывает ему язык. Здесь показано внутреннее состояние Славика, но при этом показано и то, чего Славик видеть не может. То есть — здесь все еще присутствует некое третье лицо, которое видит, как Гарик показывает в спину Славику язык. Читатель таким образом внимательнее смотрит на Славика, знает о Славике больше, заглядывает в его голову, но продолжает висеть в воздухе в стороне.
 
3. Славик подошел к окну. Он подозревал, что Гарик показывает ему в спину язык. Здесь идет слабый фокал, потому что никто третий не подглядывает, показал Гарик язык или нет. Мы, читатели, этого не знаем. Мы знаем лишь о том, что Славик об этом подозревает. Мы не видим, что делает Гарик. Мы находимся таким образом в голове Славика. Смотрим на мир его глазами.
 
4 Славик подошел к окну. Ему казалось, что Гарик показывает ему в спину язык, и безумно хотелось обернуться и увидеть, что это правда. Тогда ему можно было бы врезать, чтобы остыть. вот он, глубокий фокал. Мы в Славике по самые уши. Все, что нас волнует — это переживания Славик, мы оцениваем Гарика со стороны Славика. Нам уже не просто что-то кажется, нам уже чего-то безумно от лица Славика хочется.
 
Как-то так.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль