avatar
Замечания по стилю:
— решил продолжить я его, как мне казалось, шутку.
Во-первых, получился ямб, а это в прозе нехорошо. Во-вторых, тяжело читаются слова: «продолжить я его»
Вслед за этим у нас под ногами, поднимая вихри снега, появился слабый ветерок. Старик направил руки вперед, и ветерок стал поднимать снег на всей поляне.
Повтор.
через несколько секунд оказалась заметена по самые стекла
«Оказалась заметена» — канцеляризм. Лучше: «Через несколько секунд её замело по самые стёкла».
 
В первом эпизоде у Вас противоречия:
— За елочкой, вижу, пришел. Эх, как я в молодости таких умников из лесу гнал! Только пятки сверкали.
— Соглашайся, я тебе елочку подберу, самую красивую.
Читатель ещё не знает, как будет развиваться сюжет, но уже спотыкается о противоречие: леший, вроде бы, не велит рубить ёлки, но вдруг сам же и обещает одну подарить.
(В финале выяснилось, что леший обманул: не подобрал самую красивую, а сунул самую ненужную, браконьерами срубленную).
 
Я посмотрел на лешего. Это был уже не добродушный дедушка, но суровый страж, владения которого потревожили непрошеные гости.
Вы описали впечатление героя, но не описали, что же он увидел, как же именно изменился дедушка. Поэтому у читателя зримой картинки не возникло.
А на поляне люди, недоумевая, почему так резко изменилась погода, оставили ель и что-то кричали друг другу.
Опять нет зримой картинки. Что делают люди? Встали руки по швам и хором кричат? Или же мечутся, суетятся, закрывают лица рукавами, выскребают снег из-за шиворота, пытаются встать с четверенек, таращат в испуге глаза, озираются? Видите, сколько деталей можно было бы приподнести.
 
— Сам сделал! — гордо ответил старик и, видя, как у меня поползли вверх брови, пояснил. — Это лед. Наливаю воду в специальные емкости и замораживаю, ничего сложного.
Ну, это уже Хоттабыч, занявшийся радиоэлектроникой… Когда сказочный антураж так резко разрушается использованием приёмов науки и техники, то это должно быть оправдано сюжетом. Либо это даётся как комический приём на протяжении всего рассказа («Ивашка из дворца пионеров»). Либо автор, описав все смешные и сказочные приключения, сознательно разрушает магический флёр вокруг персонажа («Старик Хоттабыч»).
 — Освещение я делаю в полночь, минут на десять, (но как) пускай это останется моим секретом,
Ну… вот здесь Вы сказку-то разрушили, а дать «физико-химические» подробности не удосужились.
 
коль ребенку обещал, можешь взять одну из тех елок, что мы у браконьеров забрали.
А вот в Африке добытые браконьерами слоновьи бивни складывают в кучу и сжигают. Чтобы не стимулировать спроса…
 
Тот росток, что вырос из твоего топора…посадишь весной перед своим домом… Твори добро, учи этому детей — и вырастишь дуб — символ душевной и физической силы. Ну а нет — засохнет твое дерево, да колючками покроется.
Будем откровенны: про дуб Вы придумали под конец, это обещаемое чудо никак не мотивировано сюжетом. Получился искусственный, пришитый начерно финал.
 
Сказ о том, как леший браконьеров попугал, а мужик ему ёлку ледышками нарядил.
Собственно, в одной строчке всё резюме.
Оценка – 3,0.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль