avatar
Двоякое ощущение… С одной стороны – любовь к животным превратилась в любовь к автомобилям. С другой… любовь – она и есть любовь.
Что мне бросилось в глаза и не понравилось. Многочисленные вставки «современных» слов. ИМХО, конечно, но лучше бы выдержать стилизацию под средневековье до конца, до последнего абзаца, в котором написать прямо – едут по МКАД не кареты и кони, а авто. Но! это только мой взгляд.
В тексте есть несколько пропущенных запятых, для правки я их покажу. Ну, и – «современные» слова. В любом случае, будете вы править по моим мыслям или нет, но в самом начале, в середине текста «колючая проволока», «каучук» – неуместны.
Итак, по тексту.
облаченные в пятнистые плащи
От «птянистости» плащей тянет современностью!!!
На дне жарко пылали угли. Рубины в бронзовой чаше
Мало!!! Ох, как мало чистого описания углей!!! «Я требую продолжения банкета»© ну, хотя бы еще на два-три десятка слов!!!
скоблили незамысловатые орнаменты
Думаю, «вырезали» было бы лучше. Ну, как можно орнаменты «скоблить»?
схватки закончились и все только ждали
Запятая перед «и» пропущена.
И я был спокоен насчет хозяина. Просьба леди была выполнена. Я пытался занять себя.
Три фразы, каждая о своем. Фактически, три абзаца. Или – единая фраза через запятую, точку с запятой.
и тяжелыми ботинками. Чуть не напоролся на огромную корягу, обмотанную колючей проволокой
«Ботинки» и «колючая проволока» — та самая «современность».
И хозяин-то в числе первых в них вгрызется
Мне кажется, «то» здесь не нужно.
сторонам (чтобы никто не услышал и по губам не прочитал!)
А это мой «бзик». Зачем в художественном тексте круглые скобки? Поставьте тире, запятые и т.д.
Мне нравилось рычание ста идеальных созданий
«Рычание» здесь выдает итоговый замысел, все-таки, кони не рычат.
Паршивый пес, жмущийся к обочине, с взглядом тоскливым
Все-таки, «со взглядом», хоть это и мелочь.
обычно проносятся рысью мимо, неся хозяев — небожителей
«Проносятся неся» тавтология, и еще – вместо тире нужен дефис.
с узкими удлиненными глазами, сияющими алмазами
Насчет алмазов… все-таки сияют бриллианты, ограненные алмазы. Собственно камень алмаз – достаточно невзрачный с виду, серо-бурый, почти непрозрачный. Думаю, встретив его на дороге, вы и не подумаете наклониться и поднять.
подкованных слишком массивно
Ковка (подковка) – это процесс, как он может быть массивным? «…со слишком массивными подковами», а?
на сбалансированных кормах
И здесь «современность».
от друга — морехода
Здесь дефис нужен вместо тире.
Вся упряжь из смоляной черной кожи с золотыми гвоздиками, кольцами и замочками.
Нужен глагол или тире. «Вся упряжь была из смоляной…» или «Вся упряжь – из смоляной…»
носил на лице печальные глаза
Носить на лице можно очки, на худой конец, усы… но глаза? Может быть, проще – «У хозяина аллода на лице были печальные глаза человека…»
не находя долго в длинных рядах коней моей савраски
«Неловкая» фраза, зацепила при чтении. Лучше бы «долго» поставить первым словом.
но еще не влезло под кроны деревьев
Все-таки «не опустилось»… вниз, к горизонту, солнце не лезет, опускается.
но горючее
«Современность»!
И кони, и их хозяева были мне знакомы, хотя и издали
Не комильфо с этим «хотя и издали». Смысл понятен, но – коряво, что ли, сказано. «И коней, и хозяев я знал, хотя никогда не был знаком с ними лично» – может быть, где-то так?
с видом неподступным
Или все-таки «недоступным»? Или «… с видом – не подступишься – …»
всегда у возниц и конюших важных персон. Неожиданно возница
Дважды «возница» рядом.
— Обалдеть!
толстым слоем каучука.
вы его сотрудник и обязаны поддержать своего работодателя
Современные словечки.
— На чем?! — вскричал я. — На ней?!
Не на «чем», а на «ком» – парень любит «лошадей» и вдруг говорит о своей, как о неодушевленном предмете!
Ты зарегистрирован как участник
Перед №как№ нет запятой, а «зарегистрирован» — это очередная «современность».
(Ну не мог я экономить на моей единственной подружке!)
Ох, уж эти скобки!!!:-D
перебирал все суставы
в стук клапанов ее сердечка
ИМХО, рано открывается сущность «лошади» ГГ.
По сочной траве как по маслу
Перед «как» опять нет запятой.
И еще раз о концовке.
По предпоследнему абзацу. Опишите МКАД. Стоп-сигналы, шуршание шин, всплески света фар, огни фонарей… А вот последний абзац – лучше оставить, как есть!
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль