Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Как правильно выбрать имя для персонажа
(51)
- Профиль отключен
- 9 декабря 2011, 13:57
Вот всё время в крайность
Хорошо, чуть выше Ярослав примерно тоже говорил. я с ним согласился, потому что времени не было. Но кое-какие мыслишки на эту тему всё-же есть.
Хорошо, если кто-то напишет про дворянку с именем Татьяна в допушкинские времена — вам это будет не до лампочки? Мне — до лампочки. Усреднённому, типа меня, читателю, тоже. Нарвется текст до специалиста, тогда конфуз. Но, по большому счёту, до лампочки.
Пример Ярослава с викингом Мухамедом или этот пример с Сынь Вый Чуем вполне может пройти, если при этом автор элементарно объяснит хотя бы парой строк, почему так получилось. Для примера с Мухамедом, легче потому что:
Мухамед торговец, попал в плен ватаге викингов, набрал мускульной силы рабом-гребцом на ладье, а потом сас вождя/сына вождя или кого ещё и его сделали полноправным викингом (у них это практиковалось) и всё. То есть тут уже разговор о крупных ляпах типа худосочной студентки трое суто троеручным мечом гасившей демонов ада (был разговор, топик от Элацио, кажется).
Но вот эти тонкости…
Посему: если вы пишете о Франции XVII века и вашего персонажа зовут Авраам (Абраам) — значит, он либо иудей, либо гугенот. Либо окружающие будут упорно принимать его за иудея/гугенота — что тоже создаст определенные трудности. Вы уверены, что хотите настолько осложнить человеку жизнь?
Если это не историческая книга или не альтернативная история, а некая фэнтези — то не до лампочки ли такие тонкости? Ведь действие происходит не в нашей истории, а, к примеру, в параллельной реальности, даже если прямым текстом не сказано. И там такое имеет место быть. Назвать эльфа — Гогой, а гнома Лапардуруеэллем — так это ваще круто! ибо бьёт канон.
Так что, чисто принципиально — согласен. Учитывая хорошее правило «Автор должен знать, о чём пишет!» Но тонкости присутствуют всегда и везде.