Пойду с конца((= Прологи… Они тоже должны играть на историю, о которой рассказано в
 
avatar
Пойду с конца((=
Прологи… Они тоже должны играть на историю, о которой рассказано в книге. Что-то случилось, о чем ГП еще не знает, но узнает в первой главе. Имхастое имхо.
Пролог может быть вообще не связан с историей. Он может быть о том, как маленькая девочка увидела упавшую звезду, а сама история — вторая «Война миров». Это может быть кусок эпизода с конца, с середины, с чего угодно(= Пролог зачастую — это вывеска, реклама.
 
На счет того, что книга должна начинаться…
Вот, к примеру, «Три мушкетера», первая глава. Книга — эталон в своем роде, верно?
Смотрим первую главу. С чего она начинается? С приезда дАртаньяна. Десять страниц в моем издании автор треплется о главном герое — матушка, батюшка, кляча и сверкающий взгляд, и все это в разрезе городка, в который он въезжает. После — сценка с бедным мальчиком в грязи, и, казалось бы, можно отправлять его дальше — но Дюма снова останавливает читателя, живописуя потуги Главгероя, раскрывая вспыльчивый характер. И даже больше. Завязывается история. Вторая глава — казалось бы, можно уже отправлять героя в путь и вперед! Но Дюма снова пускается в шестистраничное повествования о деТревиле. Хуже того, он потом еще три страницы описывает дом! А в третьей главе и того более, он отрывается от главного героя, чтобы распекать героев менее главных, но от того не менее нужных. Он распекает их долго, живописуя картину тогдашнего противостояния. Это и называется живость повествования — когда не замечаешь всего этого. Серьезное дело начинается в Мушкетерах где? По-моему, уже с какой седьмой или восьмой главы. До того — завязка. Но — динамичная, интересная, емкая в историческом плане, раскрывающая характера героев.
Суть в том, чтобы не разжевывать читателю. Ему надо просто это все показать, ему надо преподнести и окунуть во все это((= И сделать это так, чтобы он этого не заметил, исподволь.
Писал бы это писатель-торопыга — господин дАртаньян бы на десятой странице был бы отправлен за подвесками.
Я не буду браться, к примеру, за Гюго с его пространными описаниями, хоть я его и очень люблю. Не буду призывать в свидетели Вальтера Скотта с его любовью к растянутым завязкам, и даже не буду призывать Купера, ему вообще надо дать медаль за любовь к излишним буквам. Я ткну в Жюля Верна, который поступает так же, в Стивенсона и его «Остров сокровищ» и «Черную стрелу». По-моему, надо учиться у них писать. Могу потыкать и в хороших современников((=
 
Да и я сам любитель пространных начал. Я люблю решать задачу, в которой я уже знаком с героями((=
 
Блин, натыкал страшно великий комментарий.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль