Нет, он был именно добрым. В этом много хорошего: остановить насилие можно только п
 
avatar
Нет, он был именно добрым. В этом много хорошего: остановить насилие можно только прощением. Знаете, мировая религия такая есть, христианство называется ))) Отрицаете христианские ценности?
Отрицаю. Я как раз в одном своем романе рассматриваю эти христианские ценности.
 
Не рассматривайте, как рекламу— Почему же вы все-таки это делаете? — спросил ядовито Райзен. — Вы стали религиозны? Церковь учит, что человек грешен по своей развращенной, порочной природе, как потомок Адама. Он должен каяться, творить добрые дела, как следствие оправдания своей греховности, — с сарказмом продолжил он. — У него нет выбора, нет свободной воли. Церковь отказывает ему в этом. Творимое человеком благо — это самоотречение ради спасения на небесах. Крест — символ пытки. Христос принял мученическую смерть на кресте за грехи порочных людей. И во имя этого символа от вас требуют, чтобы вы приносили свою жизнь, талант в жертву никчемным людям.
— Мистер Райзен, есть религиозные догматы, а есть общечеловеческая мораль, — объяснил спокойно Фрэнк.
— Эдвард, нет никакой общечеловеческой морали, — проронил брезгливо Райзен. — Есть два вида моральных концепций — религиозная и общинная. Мораль — лишь кодекс поведения, чтобы угодить или Господу, или соседу за дверью.
— Я сам делаю выбор, и не жду ничего взамен — ни прощения моих грехов, ни призрачного рая после смерти, — проговорил спокойно Фрэнк. — Я знаю, что там, после смерти — ничего нет. И меня не встретит апостол Петр с ключами и не проведет в рай, потому что я помог кому-то здесь, на земле. Я называю это совестью.
 
И что нереального в прощении врага?
Можно не мстить врагу за гибель своих родных. Но прощать его нельзя.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль