Основным тезисом этой статьи было «Вдохновение Свыше». Причём отстаивался высший
 
avatar
Основным тезисом этой статьи было «Вдохновение Свыше». Причём отстаивался высший смысл каждого слова:
1) Вдохновение приходит само, спонтанно. Этот процесс противопоставляется ремесленническому творчеству. Почему-то о сочетании, о десятках строк, перечёркнутых тем же Пушкиным ради единственной, не говорится.
2) Источник – именно «свыше». Извините, господа… Что, мало талантливых творений, от которых буквально разит серой? Я – книголюб, а отнюдь не сторонник костров из книг. Но, когда после развала Союза нас осчастливили творениями маркиза де Сада, я понял, что уж это-то я бы сжег. Или тот же «Парфюмер», «Механический апельсин», куча нынешних ужастиков… Тоже «свыше»? Или оставим за скобками, как неизбежные издержки вдохновения?
 
Лично я – поэт посредственный. Но вот случается это… Назвать одержимостью? Когда мысль крутится в голове и покоя не достичь иначе, как записав, овеществив её. Последнее время меня преследовали идеи зарифмовать некоторые из бородатых анекдотов. Причём идеи, в них заложенные, очень слабо пересекаются с моим личным жизненным опытом…
 
Мне представляется интересной идея энергообмена между человеком и источником его вдохновения. Чтобы не выдумывать велосипедов, помещу этот источник в Астрал – полагаю, о нём тут многие наслышаны.
 
Приходит идея «подключения». К кому? Боюсь, что вопрос не имеет решения. Информация эзотериков говорит, что Астрал – обиталище обманщиков, ради получения толики человеческой энергии готовых представиться кем угодно. Так же говорят о наличии астральных сообществ («эгрегоров», «маятников», «иллюзорных реальностей»), которые тоже не прочь вступить во взаимовыгодный энергообмен с человеком: я тебе – вдохновение, а ты мне – внимание, энергию… Подобное – к подобному…
 
Здесь интересна ситуация творения иллюзорной реальности практически с нуля. В ней участвуют двое: человек, чей разум предрасположен к творчеству, и слабая астральная сущность, вошедшая с ним в энергетический резонанс. Сущность подпитывает способность человека к творчеству, а человек делится с ней своим вниманием, энергией. Начинается «медовый месяц» разработки идеи: человек входит в состояние творчества, ощущения от которого очень сильны. Одни говорят о творческом экстазе, другие – об оргастических ощущениях или наркотическом опьянении… Астральная сущность не менее довольна и исправно поставляет вдохновение. Увы – то ли источники оного не безграничны, то ли способность творить исчерпывается – но со временем первые восторги влюблённой пары стихают, а за ними – и вторые… Приходит привычка. А потом связь начинает тяготить и даже становиться неприятной. Человек исчерпал свои возможности творить, иллюзорная реальность начинает защищаться и поставлять ему некачественное вдохновение… Союз распадается, но не бесследно. Человеку остаются результаты творчества и воспоминания о самом процессе, а астральная сущность подпиталась и подросла.
 
Но это – если в процессе есть только две стороны. Если же человек зафиксирует результаты своего творчества в материальном мире, то есть шанс (зависящий от везения и величины таланта), что к данной иллюзорной реальности подключатся и другие люди. Хотя бы просто слушатели/читатели/почитатели. А там, смотришь, и ещё творческая личность на огонёк заглянет… Или критик какой… Возникает эгрегор – сообщество более чем пары людей и астральных сущностей. Такие сообщества могут существовать дольше – месяцами, годами, тысячелетиями…
 
Это – об источнике вдохновения.
 
Но человек-приёмник тоже должен быть к нему готов. Быть элементарно грамотным, иметь хороший словарный запас… Уметь работать на компьютере, в конце концов. Чтобы не было нестерпимо больно от глупой утраты результатов многих и многих восхитительных состояний вдохновения. Или чтобы успеть всё записать, находясь в состоянии вдохновения, а не потом, под приятным впечатлением – но впечатлением ушедшего…
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль