avatar
Вот теперь свое мне писать уже как-то стыдно. Лучше и точнее, чем у Юханана Магрибского не выйдет. К тому же, уже дано и объяснение того, почему сразу не потянуло к этому рассказу прикасаться. Было такое тянущее, зудящее и напрягающее чувство гадливости к описанным местам, людям и событиям.
Но раз обещала…
 
НЕ на конкурс. И даже НЕ критика
 
Для начала, я так окончательно и не поняла, в каком мире все происходит: в реальном или же в произведении автора. Реальность лидирует по очкам, но сомнения все же остаются. Уж не знаю, минус ли это текста или моя личная непонятливость и склонность сомневаться.
Задумка — персонаж, преследующий автора — хороша, хоть и не особо нова. И атмосфера создана умело. Но какая атмосфера! Я лично в процессе чтения ощущала себя тем самым преступником, которого в назидание возят по городу в бочке с… хм… нечистотами. Только чуть вынырнешь — над головой свистит меч, и приходится нырять обратно.
Не могу не отметить, что ощущение навязчивого, преследующего кошмара удалось. И Ольга (все-таки с Ольгой-Хельгой в начале несколько путано) даже пытается вызвать робкую симпатию. Автор (он же наездник) никакой симпатии не вызывает — к финалу уже сладко мечтаешь, чтобы его догнали наконец и прищучили.
Все в целом напоминает перестроечное кино, которое лично я не перевариваю. Тягуче мрачное и гадостное, до дна пропитанное грязью и тотальной безнадежностью. Отмеченное клеймом отсутствия не только светлого, но и какого-либо вообще будущего. День сурка, когда завтра — только другое название для сегодня.
Сложно обойти похвалой форму. Еще сложнее похвалить содержание. Можно сказать, что это правда жизни. Но мне все-таки упорно кажется, что эта правда преувеличенно гадкая. На самом деле в жизни есть светлое, и есть надежда. А в подобной прозе, как в перестроечном кино, нет ни того, ни другого. И это минус, вызывающий то самое отвращение и подсознательное отторжение, о котором я упомянула перед тем, как начать писать этот отзыв.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль