Вы ошибаетесь. Я могу привести конкретные примеры книг, где стилистика занимает 1/1
 
avatar
Вы ошибаетесь. Я могу привести конкретные примеры книг, где стилистика занимает 1/10, а то и менее значимую часть. Скажем, «Школа литературного мастерства» Ю.Вольфа.
О том, что нужно читать книги по литературному мастерству знает большинство авторов, которые пытаются что-то писать. Не надо это преподносить людям, как нечто, что только что вы открыли.
 
В математике и физике за последние 200 лет произошел настоящий прорыв
Правда? А я не знал. :-D Вы это скажите авторам фэнтези, для которых это по-прежнему темный лес. У них даже самолет на магии будет летать, а не благодаря подъемной силе.
 
Меняется время, меняется язык, меняется стилистика, а основополагающие идеи и умение рассказывать истории остаются. Этому и учат писателей на литературных курсах: интересно рассказывать истории для читателей, а не стилистике, как вы думаете.
Меня терзают смутные сомнения. Судя по горячности, с которой вы твердите о курсах, вы или с них только что вернулись, или решили их рекламировать в сообществе. Меня всегда это напрягает, если честно.
Всегда хочется возразить, что великие писатели не то, что никаких филологических факультетов МГУ не кончали, но даже на курсы не ходили. Любой маститый писатель вам скажет, что научить быть писателем невозможно. Можно лишь дать общие понятия о том, как писать книги. Как учат художника или скульптора навыкам, то есть ремеслу.
 
Писателем человека делает не умение писать грамотно и не стилистические премудрости, а умение донести вложенную в произведение идею до читателей, пробудить в них эмоциональный отклик, увлечь чтением от первой страницы и до последней.
Простите, вы говорите заезженные, прописные истины, которые не секрет не только для вас, но и для большинства авторов. В умении донести до читателя свои идеи 10% таланта плюс 90% трудолюбия и всего, что делает писателя писателем: наблюдательность, жизненный опыт и желание совершенствоваться.
 
Мне кажется, вы вполне искренне заблуждаетесь, считая, что более чем за 2000 лет рассказывания историй человечество не собрало достаточную статистику для выявления определенных правил и приемов, способных помочь писателю достичь поставленной цели — вызвать у читателей эмоциональный отклик, донести до них идею произведения.
Мне всегда забавно читать выводы обо мне от человека, который обо мне ничего не знает. Ощущение, что вы спорите не со мной, а с какими-то неведомыми для меня силами. С армией авторов, которые пишут львиную долю современной российской литературы, и которые знать не знают не только о стилистике, но даже о пунктуации имеют смутное представление. Я же в отличие от них все это знаю. Только толку что от этого?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль