avatar
Первый рассказ
На мой взгляд, в рассказе с самого начала выступает фактическая ошибка. Первое, на что обращает внимание человек, когда открывает глаза – это на картинку. Замечает, день или ночь, видит вокруг обстановку… боюсь, в литературном произведении должно быть несколько похожее, желательно, чтобы читатель с первых строк понимал, где находятся герои, и что находится вокруг них, с первого мига, как открывает глаза в вашем произведении.
Мы же увидели сначала диалог в вакууме, потом героев, может, неплохо описанных, а все же тоже в вакууме, и лишь гораздо позднее, чем следовало, узнали, что герои сидят на чердаке и что те, за которыми они наблюдают, находятся внизу. Очень плохо, потому что читатель может за это время надумать что-то другое, спотыкнуться на данном месте, потому что все не совсем так, как он себе воображал.
Кстати, о воображал. Описаний героев, Саньки и Кима, увы, в начале тоже нет. В то время, как Шаман яркий, героев мы не видим… мало того, судя по их поведению, у меня вырисовались в голове некие подростки, а увидели мы, как оказывается позднее – парня и девушку. Кстати, называть фокального персонажа парнем или девушкой это тоже считается ошибкой.
«Разговоров стаи почти не слышно, и можно только гадать, что именно они тут забыли. Но девушка их слышит, по–своему, конечно, но слышит. Видит и чувствует.»
Тут пояснение, сорри, для идиотов. Те, кто хотя бы слышали о фэнтези, думаю, и без этого поймут, мало того, еще и кривовато, будто автор писал через силу и сам понимал, что пишет невесть зачем.
«медленно повернулся на месте»
Зачем это на месте?
После прочтения первого отрывка, могу сразу сказать, что у автора неплохо удается передавать эмоции через движения тела. Видно влияние аниме, хорошего аниме или фильмов с хорошими визуальными эффектами и проработкой движений, хотя с кислотного цвета волосами я бы уже поспорила. Но с другой стороны, сосредотачиваться на героях и забывать об остальном, тоже не айс, атмосферу можно передавать не только через движения или диалоги.
Кстати, «привычка к внешним эффектам» показательно выплыла в начале второго отрывка, когда автору понадобилось писать сцену боли, а сцена, увы, на мой взгляд, не получилась. Сцена с псевдомагией тоже по мне получилась не очень. Получилась по визуалке, по впечатлениям, но, на мой взгляд, автор тут не оглянулся на читателя, не сказал, зачем все эти манипуляции были нужны. Оттого читатель в моем лице несколько запутался. Хотя в оправдание могу сказать, что ответ появился в следующем кусочке. И это уже хорошо, потому что он есть.
Дальше я могу сказать, что рассказ, вроде, поняла со второго прочтения, но не могу дать гарантию, что поняла правильно. Автор намудрил. Намудрил не с миром (тут для меня все сошлось и вопросов, по сути, нет), не с множеством героев (несмотря на то, что их много, я в них не запуталась, они разные, прорисованы очень даже неплохо), а с сюжетной линией и подачей ответов на загадки. А именно – кто был все же заказчиком, зачем ему нужны были Санька и Ким и, с этими рисунками. Остальное – достаточно хорошо.
Если говорить «о чем рассказ», боюсь, на этот вопрос я бы ответа не дала бы. О том, что Санька оказалась человечнее и добрее Кима? Может быть, но в этом случае идея рассказа слишком… банальная, наверное. Все же над идеей, на мой взгляд, автору тоже неплохо было бы поработать.
Общее впечатление – несмотря на некоторую запутанность, о которой я говорила выше, рассказ в общем мне понравился. Хорошие, яркие герои, понятные эмоции, неплохой, яркий и эмоциональный и выпуклый язык, полный эффект присутствия где-то с того момента, как въезжаешь в текст и появляется шаман. В общем, это скорее автор из тех, которых я бы читала для собственного удовольствия, поправлять хотелось лишь введение, начало, но об этом я уже говорила выше, остальное очень даже неплохо. Если бы… этот самый автор чуточку больше думал о читателе и вовремя и более в корректной форме подавал бы разгадки на вопросы. В той форме, в которой они поданы, мне второе прочтение и перерыв на размышление мне, увы, не совсем помогли.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль