avatar
По второму рассказу
Вступление удачное, на мой взгляд. Сейчас модно рассказы сразу с действия, дескать, чтоб читатель прочёл первый абзац, сразу увлёкся и побежал книшку покупать. А по мне вот в качественном рассказе вступление должно быть. Олдскул, все дела.
Его следует уничтожать. Другого способа борьбы пока ещё не придумали
Не точно сформулирована мысль: уничтожение — это не способ борьбы, это результат.
я поддерживаю порядок и слежу за непрерывной работой всех участков. Чужеродные и вредоносные программы подлежат уничтожению. Сбои в Системе – это нарушение нормального взаимодействия реальности и виртуальности. Моя цель: не допускать разрушения старого и создавать новое.
Плохая передача мысли. Всё, сказанное в абзаце уместилось бы в «я поддерживаю порядок». Ещё ценны слова про взаимодействие реальности и виртуальности, ибо опосредовано дают понять, что Система состоит из виртуальности и реальности. Все прочие предложения — топтания вокруг одной мысли. Автор, обратите внимание, что фразы вроде «не допускать разрушения старого и создавать новое» или «вредоносные программы подлежат уничтожению» — лексические нули, ибо не несут смысловой нагрузки.
Следить за непрерывной работой — это что-то вроде «наблюдать за происходящими со мной изменениями». Не может быть работой, работа — обеспечивать непрерывность.
Население планеты растёт, следовательно, кто-то должен позаботиться о Системе
Не поняла связи между первым и вторым.
Движение начинается неуловимо для человеческого глаза
Какой сермяжный смысл имеет противопоставление глаза человека и визора главгера?
сетью Системы
Система состоит из двух подсистем: виртуальности и реальности, верно? Если да, то что такое сеть виртуальности? И чем она отличается от сети реальности? Если нет, то поясните мысль.
 
Тема решена неожиданно, что плюс.
Неточность формулировок, недополированность мыслей и «пустые знаки» (не несущие информации предложения) встречаются и ниже по тексту.
Выше, где было «население растёт» я решила, что имеет место быть перенаселённость планеты, но ниже по тексту упоминаются «Свободные земли». Автор противоречит сам себе?
Свободные… Название красивое, но вот на этом всё заканчивается. Заброшенные и малопригодные для жизни территории, где в основном обитают племена байкеров и беженцы из городов.
Это фантдопуск? Или чистый антураж, и больше ничего?
***
Автору нужно работать над ритмом. Посмотрите статью Олди про темп и ритм, там очень хорошо написано, почему так случается, что автор живопишет бодрую динамику, а читатель только зевает и теряет интерес.
Автор не вызвал у читателя сопереживания главгеру, как следствие, его приключения не вызывают интереса. Почему не возникло сопереживания расскажу позже и если автор мне поверит, что этого сопереживания нет.
Автору нужно учиться заменять «объяснялки» сценами, работать над драматургией и над экспозицией. Как так — описания в тексте есть, а экспозиции нет? А зачем тогда? Украшательство?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль