Конкурсы и литературные игры /
Флэшмоб "Авторский разврат". Вторая часть
(742)
- Берман Евгений
- 23 сентября 2013, 13:03
Я — автору:
Спасибо за подробный «отлуп». Приятно, когда автор серьёзно подходит к делу.
По пунктам:
Обувь: сейчас точно не могу процитировать, но ближе к III веку сандалии действительно заменились сапогами. И только поэтому я написала, что центурион вынул свиток из сапога, специально искала, подойдет ли эта обувь описываемому времени.
Принято. Укажу это на теме, чтобы другие не повелись на мою критику и не занизили балл.Кстати, почему вы не возмутились, что центурион достал свиток?
Потому что этого нюанса не знал сам. Единственное, что можно было бы назвать проколом в матчасти: что женщина сожгла вольную
Меня смутило не то, что женщина сожгла СВОЮ вольную, а то, что она обрекла этим на рабскую долю СЫНА. Красса действительно могли убить в бою — и что тогда? У него наверняка могли быть наследники (братья, сёстры, племянники...) С какой стати им отпускать женщину, формально являющуюся рабыней? И тем более её сына — раба от рождения?Но это жест чисто условный, чтобы показать, что мужчина ей дороже свободы, потому что чтобы дать свободу рабу, об этом было достаточно просто заявить при свидетелях или сообщить в соответствующие органы (письменно). Понятно, что центурион это знал и все оформил как следует.
Если это жест чисто условный, а не реальная жертва со стороны женщины — это тоже портит произведение, но уже с художественной стороны. Действие Туллии, которое иначе было бы Поступком, превращается в обычный дешёвый спектакль, да ещё и бессмысленный — потому что никто им не впечатлится. Красс — потому что знает, что её вольная всё равно остаётся в силе, а больше никого и нету.