avatar
Мистика потому и мистика, что она неоднозначна.
Вы знаете, это можно представить, как лабиринт из множество разветвелений или блок-схема. Вы подходите к какому-то разветвлению, то бишь какому-то факту в вашем рассказе и пытаетесь понять, что означает этот факт.
 
Он долго держал шкатулку в руках, потом раскрыл и высыпал на стол содержимое: сувениры, подарки, всякие мелочи. Люди. Близкие, далекие, ушедшие.
Почему, ну почему все это происходит именно с ним?!
Какой вывод я должен сделать из этой фразы? Что с человеком что-то происходит? Что именно? Пока не знаю.
 
Вот нательный крестик — подарок Марианны: серебро жжет пальцы. Или это не серебро, а чувство утраты?
Я делаю вывод: ГГ переживает из-за утраты любимой девушки. И предмет, связанный с утраченной любовью жжет ему сердце и руки (в переносном смысле).
 
Марианну похоронили в закрытом гробу, и он даже не смог проститься. Ему запретили: ни его родители, ни ее не желали, чтобы дети были вместе, даже страшная гибель девушки не смогла их примирить.
Делаю вывод, что это очередной сюжет о Ромео и Джульетте. Девушка погибла (возможно покончила с собой) из-за любви к ГГ. К примеру бросилась с моста и тело получило такие сильные повреждения, что пришлось хоронить в закрытом гробу.
 
Отец сначала взбесился, потом испугался и выслал сына в Европу от греха подальше. Уже в Париже Жоао узнал: трагедия случилась накануне его отъезда. Как трубка попала в шкатулку, до сих пор оставалось для него тайной.
Из этой фразы делаю вывод, что отец ГГ умер. Пусть трубка была от деда друга ГГ. Но связь с дедом уже не просматривается. А связь между трагедией и отцом — есть.
 
Медальон, ножной браслет, шейный платок, шахматный король из нефрита… все эти вещи принадлежали людям, погибшим внезапно и страшно. Некоторых он помнил, словно видел только вчера, некоторых успел забыть. Единственное, что он знал наверняка — это то, что все они были связаны. Связаны между собой и странным образом — с ним. Если не жизнью своей, то смертью — точно. Он хотел понять, как. Хотел вспомнить…
Делаю вывод: ГГ хранит памятные вещи о близких людях. Переживает, что их больше нет. У него провалы в памяти.
 
Алисья, маленькая сестренка: ангельское личико, белое платье первого причастия, золотистые локоны уложенные в сложную прическу и десяток вот таких жемчужных шпилек. Страшные раны припудрены и прикрыты легким шелком…
Делаю вывод: сестра ГГ погибла.
 
А потом вспомнился крик… тонкий, отчаянный крик ребенка. Алисья!
Жоао зажал уши и упал на кровать, пытаясь зарыться головой в подушку:
Вывод: сестра ГГ погибла на его глазах. Возможно, ее изнасиловал и убил педофил. Из-за этого у ГГ возник шок и провалы в памяти. Очень частое явление.
 
«Будь умницей, Жоазинью, выпей это — тонкая расписная чашка в старушечьих пальцах клубится паром, черные глаза улыбаются ласково и страшно, — и с твоей маленькой сестренкой ничего плохого не случится. Ну же, мой милый! Только не смей рассказывать родителям, если не хочешь беды! Они и сами все узнают. Когда твой отец поймет, передай ему пожелания долгой жизни от старой Роберты Лопеш. Долгой, долгой жизни, Жоазинью, пусть знает и помнит. Пусть вспомнит моих мальчиков, Франсишко, Раула и Антонио...»
Дальше идет непереводимая игра слов. Из которой, как я говорил, мне ничего не ясно.
 
Сладкая тягучая жижа льется в рот, заполняет горло, туманит голову… Алисинья больше не кричит, только тихонечко всхлипывает в уголке комнаты, а Роберта все повторяет и повторяет: «Франсишко, Раул и Антонио, пусть Томазо де Силва помнит...»
Загадочная фраза. ГГ что-то пьет. Возможно, какой-то крепкий спиртной напиток, чтобы забыться. И крик умирающей сестры, который он помнил, становится все глуше.
 
Все. Теперь объясните мне, в каких местах я понял не правильно. И по какой причине, эта часть должна мне была сказать, что ГГ превратился в вампира, оборотня или кого-то еще по велению старой бабки. И почему я должен сделать вывод, что ГГ — оборотень, который всех убивал?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль