Скрытый текстПрошу прощения у всех участников, но буду использовать материалы других отзывов и коммантариев, а так же ответы автора.
Но начну опять с личных впечатлений. 1. Название.
По мне — не удачное. Хотя, никакими правилами не запрещено называть произведения именем героя, но это не самый лучший приём, потому что имя ни о чём не говорит, тем более, новому читателю. 2. Построение сюжета
Считаю, что было ошибкой вставить в такое маленькое произведение аж целых две сюжетных линии с разными героями. Такой приём мог бы быть оправдан в произведении крупной формы, вроде романа, где по законам жанра линий несколько, и где объём достаточен, чтобы полноценно раскрыть их все. Но в данном тексте на 10 кб обе линии кажутся скомканными.
И нужны ли они именно обе? Может быть, лучше взять одну и развить её как следует, с большей глубиной и проработкой?
Линии сходятся на фразе:
тогда стреляйте, это куда лучше, чем вести меня в участок.
Наверное, в этом планировался какой-то эффектный ход, но мне кажется, ход не удался.
Теперь по каждой линии подробно.
Первая линия — о полицейских, которые пришли задерживать опасного преступника. Много внимания уделяется бедным людям: приезжим, тому, что полицейские сами не из богатых. Это настраивает на определённый лад, но, мне кажется, не получает никакого полноценного развития. Ничего сильно трогающего автор этими акцентами не сообщает, проблему не ставит. Может быть, в этом какая-то параллель, например, что бедные не в полной мере себе принадлежат (что может перекликаться с дальнейшей частью сюжета), что мы потом увидим во второй части касаемо основного (судя по названию произведения) героя, который, как оказывается, себе не принадлежит.
Не знаю, задумывалась ли эта параллель, но мне кажется, она здесь лишняя.
Что ещё несёт в себе первая часть?
В ней даётся информация касаемо основного героя — Жоао, о том, что он подозреваемый в череде зверских убийств. При том, как упомянуто — никаких мотивов, и почти никаких следов. Не понятно, как именно, без следов-то, следователи пришли к выводу, что преступник — именно он.
Как пишут внимательные читатели — ответ во второй части, где сказано, что все убитые — родственники или друзья Жоао.
Но, вернёмся к первой. Тут мы ещё видим сомнение, реально ли он виноват, тоже не знаю, насколько необходим этот акцент, хотя, можно найти некую параллель со второй частью, где будет ясно, что герой сначала сам не понимает, что убийца именно он.
И последнее — хрупкая внешность героя, наверное, намёк, что он не достаточно силён для совершения тех зверств, которые ему приписывают. А приписывают невероятную жестокость (в чём это выражалось?) и разорванные тела (это именно она — жестокость?).
Намёк на то, что хрупкий красавчик не мог порвать их руками. Но он мог рвать и не руками, если подумать. Автор не заостряется на описаниях, даёт лишь понять, что тела жертв — порваны.
В первой части Жоао задерживают, и он произносит фразу:
Да, я понял: если что, вы будете стрелять. В самом деле? Тогда стреляйте, это куда лучше, чем вести меня в участок…
С затаённой надеждой.
Часть вторая.
Она уже про Жоао. И мне кажется, что можно было ограничиться ею. Подать информацию о зверских преступлениях через газеты, которые Жоао держит в руках, ну и глубже показать его переживания, а не мешанину-сумбур из обрывков воспоминаний.
Начать с осознания, что его задерживают. Он это как-то понял. Прочитал про себя в газете (хотя, наверное, нелепо — но обосновать можно). Видит себя в роли подозреваемого.
Вспоминает, что какие-то несчастья преследуют его и родственников издавна. Достаёт шкатулку. Вспоминает тех, кого потерял. Решает, что проклятые следователи повесили на него эти убийства потому, что все были его близкими. Что это тык в небо.
Наверное, пытается понять, что же произошло с семьёй, ход мыслительного процесса, желательно бы об упомянутых родных всё же почётче, а то какой-то сумбур.
Про старуху не очень поняла, почему он до сих пор не догадался? Ведь напоила она его давно, и отца упомянула — тоже. Почему герой сразу не догадался, что на него наложили проклятие?
Мне кажется, что мог догадаться, но до последнего не мог понять, как оно работает. Потом в ходе пересмотра вещей в шкатулке — понял.
По сути — так и есть, но вот не хватает следующего:
1. Страха, осознания, что пришла его очередь — то есть, будут арестовывать. Не знаю, планировал ли это автор, но думаю, если бы вставил, это бы оттенило ситуацию.
2. Переживаний. Не только по утрате (по утрате — есть), но терзаний — как же так, в чём же дело, за что же? Понятно, что за отца, но чего отец натворил? Неужели, убил чьих-то детей? И как оно работает, это проклятье, как его остановить.
3. Догадывается. Процесс догадки. Автор переложил на плечи читателей. Дал только намёки на оборотней, которые не искушённым в фэнтези людям не понятны.
Да, тут как-то не понятно, что:
1). Герой убивает в бессознательном состоянии. Пока читаешь, думаешь что то ли он не убивает вообще, может, на него повесили работу демонов, которых наслала старуха, проклятье же ж. То ли убивает, но других (и без этого проклятия он маньяк, может, отец был маньяком, вот и сын — маьяк, богатые же ж могут себе позволить), а родственников убил кто-то другой. Нет, если подумать, свяжешь воедино — то, что героя опоили, наверное, означает, что что-то случилось с ним самим. Но он не испытывает эмоций по поводу того что «как же это случилось, кто это сделал».
2). Что это оборотень. Надо хорошо шарить в фэнтези, чтобы с ходу все эти фэнтезийные улики связать в картинку. Может быть, на то и расчитано, что читать будут очень большие знатоки фэнтези, которые с ходу это всё поймут, но я к таким не отношусь. Понятно в общем, что на нём проклятие, что что-то не так, но что конкретно, боюсь, не всяк с ходу догадается.
То есть, имхо, было бы интереснее показать только линию Жоао, и не просто ключи к разгадке, но и его нравственные метания по поводу всего. И моральный выбор в конце — пусть ещё вспомнит, как от погонь уходил, и как в этот раз может опаздывал — боялся, что полнолуние наступит и он перекинется, потеряет рассудок.
Пусть знает, что сможет убежать, но, пусть решит попробовать сдаться после осознания.
Хотя, плохо понимаю, что это даст, всё равно перекинется, и полицейские не удержат.
Старуха, думаю, уже скончалась, с ней что-либо проворачивать смысла нет.
По поводу замаха на сериал, о котором сказал автор, считаю, не надо всё равно в одну серию пихать все линии, про полицейских можно написать отдельную серию, а мешать в одну — не стоит, полицейские съедают всё внимание, в итоге ко второй части я выдохлась и с одного прочтения не могла врубиться в соль конфликта.
Но начну опять с личных впечатлений.
1. Название.
По мне — не удачное. Хотя, никакими правилами не запрещено называть произведения именем героя, но это не самый лучший приём, потому что имя ни о чём не говорит, тем более, новому читателю.
2. Построение сюжета
Считаю, что было ошибкой вставить в такое маленькое произведение аж целых две сюжетных линии с разными героями. Такой приём мог бы быть оправдан в произведении крупной формы, вроде романа, где по законам жанра линий несколько, и где объём достаточен, чтобы полноценно раскрыть их все. Но в данном тексте на 10 кб обе линии кажутся скомканными.
И нужны ли они именно обе? Может быть, лучше взять одну и развить её как следует, с большей глубиной и проработкой?
Линии сходятся на фразе:
Теперь по каждой линии подробно.
Первая линия — о полицейских, которые пришли задерживать опасного преступника. Много внимания уделяется бедным людям: приезжим, тому, что полицейские сами не из богатых. Это настраивает на определённый лад, но, мне кажется, не получает никакого полноценного развития. Ничего сильно трогающего автор этими акцентами не сообщает, проблему не ставит. Может быть, в этом какая-то параллель, например, что бедные не в полной мере себе принадлежат (что может перекликаться с дальнейшей частью сюжета), что мы потом увидим во второй части касаемо основного (судя по названию произведения) героя, который, как оказывается, себе не принадлежит.
Не знаю, задумывалась ли эта параллель, но мне кажется, она здесь лишняя.
Что ещё несёт в себе первая часть?
В ней даётся информация касаемо основного героя — Жоао, о том, что он подозреваемый в череде зверских убийств. При том, как упомянуто — никаких мотивов, и почти никаких следов. Не понятно, как именно, без следов-то, следователи пришли к выводу, что преступник — именно он.
Как пишут внимательные читатели — ответ во второй части, где сказано, что все убитые — родственники или друзья Жоао.
Но, вернёмся к первой. Тут мы ещё видим сомнение, реально ли он виноват, тоже не знаю, насколько необходим этот акцент, хотя, можно найти некую параллель со второй частью, где будет ясно, что герой сначала сам не понимает, что убийца именно он.
И последнее — хрупкая внешность героя, наверное, намёк, что он не достаточно силён для совершения тех зверств, которые ему приписывают. А приписывают невероятную жестокость (в чём это выражалось?) и разорванные тела (это именно она — жестокость?).
Намёк на то, что хрупкий красавчик не мог порвать их руками. Но он мог рвать и не руками, если подумать. Автор не заостряется на описаниях, даёт лишь понять, что тела жертв — порваны.
В первой части Жоао задерживают, и он произносит фразу:
Часть вторая.
Она уже про Жоао. И мне кажется, что можно было ограничиться ею. Подать информацию о зверских преступлениях через газеты, которые Жоао держит в руках, ну и глубже показать его переживания, а не мешанину-сумбур из обрывков воспоминаний.
Начать с осознания, что его задерживают. Он это как-то понял. Прочитал про себя в газете (хотя, наверное, нелепо — но обосновать можно). Видит себя в роли подозреваемого.
Вспоминает, что какие-то несчастья преследуют его и родственников издавна. Достаёт шкатулку. Вспоминает тех, кого потерял. Решает, что проклятые следователи повесили на него эти убийства потому, что все были его близкими. Что это тык в небо.
Наверное, пытается понять, что же произошло с семьёй, ход мыслительного процесса, желательно бы об упомянутых родных всё же почётче, а то какой-то сумбур.
Про старуху не очень поняла, почему он до сих пор не догадался? Ведь напоила она его давно, и отца упомянула — тоже. Почему герой сразу не догадался, что на него наложили проклятие?
Мне кажется, что мог догадаться, но до последнего не мог понять, как оно работает. Потом в ходе пересмотра вещей в шкатулке — понял.
По сути — так и есть, но вот не хватает следующего:
1. Страха, осознания, что пришла его очередь — то есть, будут арестовывать. Не знаю, планировал ли это автор, но думаю, если бы вставил, это бы оттенило ситуацию.
2. Переживаний. Не только по утрате (по утрате — есть), но терзаний — как же так, в чём же дело, за что же? Понятно, что за отца, но чего отец натворил? Неужели, убил чьих-то детей? И как оно работает, это проклятье, как его остановить.
3. Догадывается. Процесс догадки. Автор переложил на плечи читателей. Дал только намёки на оборотней, которые не искушённым в фэнтези людям не понятны.
Да, тут как-то не понятно, что:
1). Герой убивает в бессознательном состоянии. Пока читаешь, думаешь что то ли он не убивает вообще, может, на него повесили работу демонов, которых наслала старуха, проклятье же ж. То ли убивает, но других (и без этого проклятия он маньяк, может, отец был маньяком, вот и сын — маьяк, богатые же ж могут себе позволить), а родственников убил кто-то другой. Нет, если подумать, свяжешь воедино — то, что героя опоили, наверное, означает, что что-то случилось с ним самим. Но он не испытывает эмоций по поводу того что «как же это случилось, кто это сделал».
2). Что это оборотень. Надо хорошо шарить в фэнтези, чтобы с ходу все эти фэнтезийные улики связать в картинку. Может быть, на то и расчитано, что читать будут очень большие знатоки фэнтези, которые с ходу это всё поймут, но я к таким не отношусь. Понятно в общем, что на нём проклятие, что что-то не так, но что конкретно, боюсь, не всяк с ходу догадается.
То есть, имхо, было бы интереснее показать только линию Жоао, и не просто ключи к разгадке, но и его нравственные метания по поводу всего. И моральный выбор в конце — пусть ещё вспомнит, как от погонь уходил, и как в этот раз может опаздывал — боялся, что полнолуние наступит и он перекинется, потеряет рассудок.
Пусть знает, что сможет убежать, но, пусть решит попробовать сдаться после осознания.
Хотя, плохо понимаю, что это даст, всё равно перекинется, и полицейские не удержат.
Старуха, думаю, уже скончалась, с ней что-либо проворачивать смысла нет.
По поводу замаха на сериал, о котором сказал автор, считаю, не надо всё равно в одну серию пихать все линии, про полицейских можно написать отдельную серию, а мешать в одну — не стоит, полицейские съедают всё внимание, в итоге ко второй части я выдохлась и с одного прочтения не могла врубиться в соль конфликта.