Заметки злобного критика1 — Стиль слишком сухой. Автор занял позицию отстранённого наблюдателя и предлагает тоже самое сделать читателю, но к наблюдению предлагает то, что мы итак видим каждый день. На мой взгляд, бесстрастность документалистики приемлема, если картинка выбивается из привычной нам реальности и способна либо повергнуть в шок или приоткрыть некую завесу тайны. Извините, но эта миниатюра явно не в моём топе.
2 — Честно говоря, ни черта не понял. Запутался в хронологии. В первом абзаце говорится, что герою, к которому обращён монолог, пятьдесят два года, а уже в следующем герой дёргает девушку за косичку, вырывает портфель. Мне сразу представляется сексуально озабоченный учитель и даже как-то не хочется дальше читать.
И что значит выражение первая с другой стороны любовь? Последняя, что ли?
Здесь чувствуется претензия на юмор, претензия на иронию, но почему-то совсем не смешно.
3 — — пожалуй, это всё, что я могу сказать по поводу этой миниатюры.
4 — Я тоже, уважаемый автор, боюсь своего отражения. Особенно по утрам. Затем умываюсь, бреюсь, причёсываюсь и всё проходит.
5 — Действительно хороший финал для спектакля. Единственное, наверно стоит убрать из сценария диалог в начале миниатюры. Пусть это будет немой финал под нежную, лиричную музыку.
6 — То ли у меня нет чувства юмора, то ли сегодня отвратительный день и у меня плохое настроение — не смешно. Совсем. Я правда не понимаю, что может быть смешного в том, что учитель, застав в раздевалке трахающихся (хорошо, предающихся любви) школьников, направил на них струю из огнетушителя? Это, на мой сугубо личный взгляд, скорее страшно, чем смешно.
7 — Что за пышные хвосты, автор? Лисьи, собольи?
просвечивающихся на солнце ушей
— выражение просто класс! Забираю себе в цитатник.
Кто падал на её локти? Лисьи хвосты? Или, упаси Господи, уши?!
А можно жёстко покусывать губы? Так чтоб до крови? До ошмётков кожи, прилипающих к зубам?
Аналогично комментарию к миниатюре №3 —
8 —
Годы корректируют нашу внешность не в лучшую сторону.
— канцеляризм, не слишком украшающий произведение.
читать с его отечного лица пухлый роман о продолжительном запое?
— это как? Понятно, что это своеобразная метафора, но слишком уж коряво высказанная.
Никогда не думал, что будет так сложно осилить миниатюрку в несколько предложений.
В вашем тексте нет ничего, кроме диалога. А диалог столь напыщен, едва ли не официозен, выморочен, что связывать его с реальной жизнью нет никакой возможности, а уж поверить, что подобные разговоры ведутся на кухне между матерью и дочерью — увольте.
9 — Браво, автор! Брависсимо!
10 — Ну, во-первых, с чисто биологической точки зрения отработанным материалом скорее являются те сперматозоиды, которые клетку не оплодотворили.
Во-вторых, оплодотворение сперматозоидом яйцеклетки как-то не вяжется в моём сознании с первой любовью да и любовью вообще. Это чистая автоматика, физиология. Сперматозоид, как и яйцеклетка, сознанием не обладает, а значит не может и любить.
11 — Снова повторюсь. Браво, автор!
12 — Влюблённый огнетушитель? А почему бы и нет, чёрт возьми! Может, и правда, у каждого ножа есть своя душа?
13 — В чём смысл данной миниатюры? В том, чтобы доказать, что однополая любовь — плохо? В том, что истинное счастье — гетеросексуальные отношения? Каюсь, в этой мини мне больше ничего не открылось…
14 — Жесть. Но вполне достоверная, яркая. Читается на одном дыхании.
15 — Внутренне близкий текст. Автор достаточно легко играет на самых глубоких струнах душ читателей. Спасибо.
16 — Миниатюра не оставила никаких впечатлений. Как пресная вода.
2 — Честно говоря, ни черта не понял. Запутался в хронологии. В первом абзаце говорится, что герою, к которому обращён монолог, пятьдесят два года, а уже в следующем герой дёргает девушку за косичку, вырывает портфель. Мне сразу представляется сексуально озабоченный учитель и даже как-то не хочется дальше читать.
И что значит выражение первая с другой стороны любовь? Последняя, что ли?
Здесь чувствуется претензия на юмор, претензия на иронию, но почему-то совсем не смешно.
3 — — пожалуй, это всё, что я могу сказать по поводу этой миниатюры.
4 — Я тоже, уважаемый автор, боюсь своего отражения. Особенно по утрам. Затем умываюсь, бреюсь, причёсываюсь и всё проходит.
5 — Действительно хороший финал для спектакля. Единственное, наверно стоит убрать из сценария диалог в начале миниатюры. Пусть это будет немой финал под нежную, лиричную музыку.
6 — То ли у меня нет чувства юмора, то ли сегодня отвратительный день и у меня плохое настроение — не смешно. Совсем. Я правда не понимаю, что может быть смешного в том, что учитель, застав в раздевалке трахающихся (хорошо, предающихся любви) школьников, направил на них струю из огнетушителя? Это, на мой сугубо личный взгляд, скорее страшно, чем смешно.
7 — Что за пышные хвосты, автор? Лисьи, собольи?
Кто падал на её локти? Лисьи хвосты? Или, упаси Господи, уши?!
А можно жёстко покусывать губы? Так чтоб до крови? До ошмётков кожи, прилипающих к зубам?
Аналогично комментарию к миниатюре №3 —
8 —
Никогда не думал, что будет так сложно осилить миниатюрку в несколько предложений.
В вашем тексте нет ничего, кроме диалога. А диалог столь напыщен, едва ли не официозен, выморочен, что связывать его с реальной жизнью нет никакой возможности, а уж поверить, что подобные разговоры ведутся на кухне между матерью и дочерью — увольте.
9 — Браво, автор! Брависсимо!
10 — Ну, во-первых, с чисто биологической точки зрения отработанным материалом скорее являются те сперматозоиды, которые клетку не оплодотворили.
Во-вторых, оплодотворение сперматозоидом яйцеклетки как-то не вяжется в моём сознании с первой любовью да и любовью вообще. Это чистая автоматика, физиология. Сперматозоид, как и яйцеклетка, сознанием не обладает, а значит не может и любить.
11 — Снова повторюсь. Браво, автор!
12 — Влюблённый огнетушитель? А почему бы и нет, чёрт возьми! Может, и правда, у каждого ножа есть своя душа?
13 — В чём смысл данной миниатюры? В том, чтобы доказать, что однополая любовь — плохо? В том, что истинное счастье — гетеросексуальные отношения? Каюсь, в этой мини мне больше ничего не открылось…
14 — Жесть. Но вполне достоверная, яркая. Читается на одном дыхании.
15 — Внутренне близкий текст. Автор достаточно легко играет на самых глубоких струнах душ читателей. Спасибо.
16 — Миниатюра не оставила никаких впечатлений. Как пресная вода.