avatar
Написан рассказ, как положено: завязка, развитие, кульминация, финал. По грамотности претензий никаких, чисто и вылизано, есть почти поэтические описания, хоть и без новых авторских образов.
Но всё равно впечатление не самое лучшее.
Остаётся ощущение производности сюжета.
Коробочки на затылке, некий разум, управляющий людьми, и мир не то, чем кажется — чем не «Матрица»? Финал с галактикой-игрушкой — это же «Люди в чёрном», помните, там в конце щупальца галактиками в гольф играли. Тема, использованная неоднократно, даже на МП есть похожее. Неожиданности и удивления — ноль.
Сильно коробит, что автор называет героев с именами «женщинами» и «мужчинами». Пытаюсь сообразить, о каком мужчине идёт речь, если разговор об Андрее. Но вспоминаю, что это любимая манера многих авторов.
Также не очень хорошо использование разных времён в одном абзаце, не говоря уже об одном предложении.
На этот раз на лестнице было шумно и людно, но более спокойное место они вряд ли смогут сейчас найти.
И вообще, что касается языка, мне он кажется немного неживым, повествование будто составлено из готовых фраз. Не знаю, можно ли применить к ним громкое «штампы», но, скорее, можно.
Вроде такого:готовясь к наплыву пациентов.
синоптики рассказывали о пришедшем с юго-востока антициклоне и новых температурных рекордах
столбик термометра показывал уже тридцать пять градусов в тени
температура действительно достигла сорока градусов
готовилась ко сну
Повисла тяжелая пауза
сел в поезд, следующий в обратном направлении
Диалог в больнице вышел, по мне, неестественным. Может, это зависит от круга общения, но не представляю, чтобы в компании мужчин так говорили о бабах:
И вот что я скажу: их бабы, если им на голову мешок одеть, будут получше некоторых из тех, что были у меня.
— Не знаю, я бы с такой не смог.
Это зависит от силы желания. Иногда так приспичит, что и динозавра готов приласкать.
А это вообще (говорящий не от мира сего?):
их видят только больные или ослабленные люди в момент помутнения разума.
Пансион благородных девиц какой-то. Опускание похабщины — ладно, но замороченные конструкции в прямой речи выглядят натянуто, не говорят так русские люди.
И почему, интересно, Андрей уделяет внимание «мелодичности» голосов? Ему не пофиг?
Из героев сопереживания не вызвал никто, отчасти потому, что сюжет предсказуем (чего переживать?), отчасти оттого, что героев, по мне, многовато, и ни один не показан достаточно глубоко. Очень моё мнение: начать можно было с Андрея (без Светы, Толика и шефа), рассказ ничего бы не потерял.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль