Персональный блог: Рунгерд Яна /
Десять мифов условного европейского средневековья
(198)
- Профиль отключен
- 24 августа 2013, 10:35
Мартин меня лично отталкивает аморальной, изощренной жестокостью. Сапковский — это какая-то безумная смесь из всего чего только можно: Толкиена, сказок, секса и рубилова.
Это вы сейчас о чем? О быте? О зубной боли или о туалетах? Почему вы скачете с темы на тему, когда вам это выгодно?
Кроме того, только что вы говорили, что авторы умалчивают о неприглядных сторонах быта и нравов, и тут же говорите, что не хотите обсуждать эти самые неприглядные стороны.
и его за это еще и шпыняют.
Кто шпыняет? Конкретно? Я? Или кто-то из ваших в этой теме собеседников? Нет же? Почему тогда вы с ними-то спорите?На мой взгляд, авторы пишут фэнтези, потому что здесь можно вообще не задействовать никакиех достижения человечества в области науки, законов природы, моральных законов. Истории, полностью оторванные от действительности.
Я такое пишу? Если да — идемте в те самые мои произведения и обсудим.
Если не я, но кто-то конкретно, то скажите кто — пойдем и обсудим, туда, в произведение.
А вообще заявление типа: «все пишут лабуду» для меня неприемлемо и не аргумент, потому что все пишут по-разному. Если речь идет о хорошем фэнтези, то я готов вам объяснить, зачем и почему пишут именно так, а если о плохом — то зачем равняться на что-то плохое? Зачем плохое ставить в пример? Плохого реализма тоже полно, зачастую оторванного от реальности еще больше, чем любая сказка или фантастика. И что это доказывает, кроме того, что кто-то не умеет и не может, но все равно пишет?
А читатель должен понимать, что жизнь этих персонажей сильно отличается от современности.
Должен понимать. Но не туалетом она отличается прежде всего, а мировоззрением. Опять же, ко мне претензия в том, что не отличаются? Если да — докажите, потому что я считаю, что менталитет моих персонажей именно что отличается. Если нет — почему спорите об абстракциях и со мной, а не с автором этих самых абстракций?Дело в идеализации средних веков. Эта идеализация происходит зачастую от нигилизма авторов, которые плохо понимают, поэтому отрицают достижения современной науки, техники. Они уходят в эскапизм, отключаясь от действительности, потому что для них зачастую действительность также страшна и непонятна, как и для невежественного жителя Средневековья. И также, как им не интересен современный мир, им не интересны реальные проблемы Средневековья.
Кто эти авторы? Конкретно?
И почему им должны быть интересны проблемы средневековья? Они вообще никому, кроме историков не интересны.
Авторам худлита интересны проблемы людей. Не современные и не средневековые, а вечные проблемы, понимаете? Только вечные человеческие проблемы заслуживают интереса искусства. (А проблемы, как починить лук по-быстрому или перепрошить смартфон, будь первая — архаизмом, а вторая сто раз современной, литературу интересовать не могут, потому что уже через пять лет никто не поймет, в чем там проблема была, и произведение пойдет в мусорную корзину.)
А вот уже то, как эти вечные проблемы изобразить и донести до читателя — это автор выбирает сам. И не знаю, каким странным читателем надо быть, чтобы думать, что автор «Меча и магии» пишет истории о средневековых проблемах ))