Персональный блог: Ворон Ольга /
Мой личный кабинет психологической разгрузки: Наболевшее об образовании
(159)
- Lodin
- 14 августа 2013, 12:28
- 3
Модели взаимоотношения с другими людьми отлично нарабатываются во дворе, на кружках, в семье. Особенно, если семья большая.
Семья — это всё-таки не чужие люди, с которыми ребёнку в будущем придётся сталкиваться, это принципиально иной тип поведения. Кружки — та же школа, с лёгкими поправками. Двор — извините, хуже, чем школа (если ребёнок один) или не имеет никакого значения (если за ребёнком присматривают). Всеобщая травля, в которой страдают и те, кого травят, и те, кто травит.
Крайний, хоть и не такой редкий, как хотелось бы, случай. Лечится переводом в другую школу. Один учитель на 30 человек? Думаю, мне не надо рассказывать, как это выглядит.
Надо. Для современной школы это, наверное, актуально (хотя явно не для всей), но когда я учился — всё было совсем не так. Так не тяните своих детей на дно инфантилизма.
Он не будет на дне инфантилизма, если будет исполнятся следующие два положения:
1) Ребёнок сам принимает решение во подавляющем большинстве случаев, и принимает за эти решения ответственность.
2) Ребёнок сам решает большую часть своих проблем, в т.ч. агрессию со стороны сверстников.
Это отнюдь не должно означать отсутствие любви со стороны родителей. Семья, как правильно выразилась Ольга — это не убежище, это дом, куда можно вернуться в любой момент, чтобы отдохнуть. Здесь поддержат, но противостоять проблемам ты должен сам.
А как будет ребёнок существовать в обществе, не столкнувшись ни с единым проявлением агрессии? Если он ни с кем не поссорился, не подрался, не поругался, не поплакал, не встал вопреки тому, что слабее? Где это получить, кроме школы, где очень сложно спрятаться за мамину юбку? Я не могу с разбегу определить такое место.