Я не могу создать убедительный образ злодея. Они получаются карикатурными. Как я н
 
avatar
Я не могу создать убедительный образ злодея. Они получаются карикатурными. Как я не стараюсь.
В реале встречаются такие супцы, что никакая карикатура не перестебает. Мне выпало несчастье быть знакомой с одним сетевым как бы троллем, при том, моралистом, вот только мораль такая, что все злодеи отдыхают. Бери и пиши отрицательный образ с натуры, но он в итоге будет карикатурой на самое себе, все эти его самооправдания, двойные стандарты, это вообще такое нечто… Но зато теперь есть с кого писать некоторые отрицательные образы.
Мне не нравится писать о злодеях. О жадных, эгоистичных, жестоких. Мне не интересно.
Мне тоже не нравится о них писать, стараюсь, чтобы они не были фокальными персонажами, и показывать их главным образом со стороны. Но в книге они нужны, и их двойная мораль, и их самооправдания, тоже нужны, потому что злодеи и должны быть злодеями, а не стороной, которая по-своему права и по-своему благородна, просто вот с главгером чего-то не поделили и примирение не возможно по объективным причинам, ни зависящим ни от кого их сторон.
Мне не нравится писать о злодеях. О жадных, эгоистичных, жестоких. Мне не интересно. Мне нравится хорошие люди, честные, умные, сильные, способные защитить, пожертвовать собой. Почему у людей это вызывает отторжение?
Ну, возможны разные варианты.
Первый — образ выглядит не реальным, читатель в него не верит, не может понять, как такой человек мог вырасти в нашем мире.
Второй — это как упрёк и камень в огород читателя. Читатель не такой храбрый, честный и самоотверженный, читателю стыдно, что у него есть недостатки, а вот у этого героя их нет. И это повод для ненависти.
Третий — синтетические образы безупречных и слишком хороших полжительных героев настолько хороши, что становятся плохими. Например, обострённое чувство справедливости, настолько обострённое, что герой не может простить голодного бродягу, который украл батон хлеба из ларька, потому что кража — это по определению плохо, и плохо всегда.
Четвёртый — автора по жизни достала какая-то несправедливость, и вот он написал такого героя, который с этой несправедливостью борется, при том — самыми зверскими методами. Неоправданно зверскими. Только автор не понимает, что это перебор, и ставит его такого расхорошего героя в один ряд с теми же маньяками.
Почему им по душе маньяки, инквизиторы, которые подвергают пыткам людей, короли, которые кладут тысячи жизней ради каких-то своих корыстных целей?
Не объяснимо, но факт. За целеустремлённость, наверное, за хладнокровие и твёрдость характера. За то, чего у самих не хватает, а хотелось бы, за ту же храбрость (и плевать, что она идёт во зло, главное, что есть, и что это похвально), или за изворотливость, пытливый ум, житейскую хитрость, которой хотелось бы обладать.
К слову, злодеи могут быть двух типов. Положим, храбрый и умный злодей — наверное да, многим будет нравится. Трусливый и глупый — скорее будет вызывать у всех брезгливость, и ему уж вряд ли будут сочувствовать… Хотя, найдутся, наверняка, кто и такому будет, если найдут его прикольным в его низменных качествах.
Зло всегда очаровывает сильнее, чем добро.
Дык, ещё в джедаях говорили, что тёмная сторона силы не сильнее, но она более соблазнительна.
Наверное, в современном мире многих привлекает отсутствие ограничений у того же зла. А чё, хорошо же, когда всё можно (но что-то можно только один раз, например, предать и убить лучшего друга).
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль