Сложное ощущение осталось после рассказа. С одной стороны, лично я не люблю подобн
 
avatar
Сложное ощущение осталось после рассказа.
С одной стороны, лично я не люблю подобной документалистики и военной тематики по причине собственных тараканов. Потому зацепить меня рассказом такого типа очень сложно, критик и циник включается на полную, защиты нервной системы ради.
С другой стороны, зацепить удалось, и не столько самой тематикой, сколько исполнением и собственно тем, что автор имеет не только смелость взяться за тему, но и достаточный талант и профессионализм для ее подачи.
Не сказала бы, что исполнение идеально. Скорее, хороший черновик для отличного фильма или же повести, ну на худой конец значительно большего по объему рассказа.
Объясню, почему я так считаю.
Во-первых, композиционно рассказ построен именно как фильм, причем фильм наполовину художественный, наполовину документальный. Если бы я стала такой снимать, точно бы вставляла кадры хроник, причем черно-белые)) Но это лирическое отступление. А суть — в фильмах очень большой пласт информации подается через видеоряд, плюс сам сюжет традиционно урезан по отношению к прозаическому произведению. И если для фильма лакуны и клиповая нарезка в середине (тридцать лет между Вьетнамом и Вьетнамом) нормальна, то в рассказе получается некий провал, скомканный кусок. Возможно, если дополнить — в том числе сюжетно, не ограничиваться просто упоминанием трибунала над Келли, а показать развитие этой линии хоть немного — то произведение станет более целостным, меньше напоминающим по структуре охудожествленный очерк. Но, быть может, я и не права, здесь надо думать автору.
Во-вторых, элементарно неровный темпоритм и очень неровная стилистика. Местами так и хотелось почеркать красным невесть откуда вылезшие инверсии, местами же рассказ не слишком удачно превращается в краткий пересказ. При этом подробно выписанные сцены — хороши. Очень хороши. Хоть, на мой взгляд, все равно не помешала бы доработка.
И что касается образов и характеров: по сути, здесь более-менее внятно выписан только ГГ, остальные, в том числе Мэй Ю, чистые функции, очерченные в один штрих. Это вполне годится для фильма (где образ показывается визуально и достаточно одной-двух реплик), но не слишком хорошо для прозы.
В итоге — однозначно сильная вещь.
 
Вот как-то так.
Само собой, если автор захочет поговорить более подробно, то продолжим.
 
С уважением, Тигра.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль