avatar
После Кошки мне тут и делать практически нечего, все разобрала по полочкам. Разве что немного добавлю личных пожеланий, то есть на что бы я советовала обратить внимание, доводя рассказ до ума.
1. внятность сюжета, баланс реальной-мистической линий:
Пока большая часть логических связок осталась где-то в голове у автора, увы. А читатели, что тем более увы, не телепаты. Итого — стоит подробно, в лоб кувалдой, расписать связи между Арсением и ведьмой; дать ближе к началу мистический крючок, хотя бы намеком, атмосферой; либо убрать в болото ждущих на озере студентов, либо вплести их в сюжет, либо объяснить, куда они к черту подевались и зачем вообще были тут нужны; очень, ОЧЕНЬ ясно прописать финал: кто, как, почему, с именами-паролями-явками. Акцентировать мистику, показать хоть какие-то предпосылки к выбору ведьмой Светланы, кроме Светланиного темного характера. Пока видно, что озеро притягивает Светлану, но из причин — только авторский произвол. Возможно, автор предпочтет отговориться случайностью, но на мой взгляд, логика в этом соревновании выигрывает)))
2. внятность персонажей:
несколько конкретизировать и расписать образ Светланы, причем я бы сделала это методом переписывания природных красот с авторского фокала на фокал Светланы; в целом привести фокал к единому знаменателю, показывать Наташу только с точки зрения Светланы; переделатьфпень Арсения: у персонажа огромный потенциал, его бы раскрыть, а не убивать превращением в марионетку! Одного слова «люба» явно недостаточно для понимания читателем истории и внутреннего конфликта Арсения, а ведь персонаж поначалу выглядит очень интересным и играет в сюжете центральную роль — грубо говоря, двигает весь сюжет.
3. стилистика, ох уж эта стилистика!
Никогда, прошу вас, не называйте фокального персонажа девушкой (женщиной, оборотнем, блондином и иже с ними). Мало того, что режет слух, еще и создает путаницу. Вообще, в целом, обратите пристальное внимание на логику текста: связки между фразами, возможны двоякие толкования, необходимость и уместность местоимений и т.п. Работа, несомненно, нудная и местами тяжелая, но оно того стоит. При вашей образности и живости — портить текст мелкими огрехами, право, досадно.
Отдельно опять стоит Арсений (вот же привязалась к нему, а?))). Его рассказ стилистически очень отличается от речи девушек, но в то же время совершенно не похож на естественную речь деревенского обитателя черт знает каких времен, а похож на стандартный стиль фентези-псевдо-стилизации. Попробуйте придать его речи колорит не инверсиями и -токаниями, а характерными словами и оборотами. Без фанатизма, конечно же, чтобы не торчало гвоздем в паркете. И — не только в рассказе, но и во всех его репликах.
Речь девушек, мне кажется, вы тоже могли бы сделать чуть отличной. Достаточно мелкой характерной особенности, специфической интонации, построения фраз… да, да, я вам говорю о высшем пилотаже, но — я точно знаю, вы можете. Если захотите.
ПС. Может, ну ее, эту эротику в самом начале? Или сделать ее тоньше, изящнее. Так как есть — гвоздь, увы. Торчит и царапается. И в целом подспудная эротика, то есть напряжение с эротическим окрасом, вам здесь удалась лучше, чем открытая.
4. композиция… охохо…
Не гоните финал!!! Не затягивайте начало, если не собираетесь сдерживать темп на всем протяжении текста! Вообще обратите внимание на ритмику текста, добавьте хоть немного динамики, сделайте сильнее эмоциональный взлет на кульминации — не громкими словами, а именно ритмикой текста. У вас же момент, где гг принимает переломное решение, слит к чертям собачьим. Он вообще не отличается от прочего текста — ни видом, ни вкусом, ни запахом. Нет, в целом-то вид, вкус и запах весьма неплох, но… Хочу совершенства! хочу изящного переплетения сюжетных линий, яркой кульминации, ударного финала (не чтоб пыльным мешком по голове, а чтоб искры, ага). Задел-то у вас есть, а доработаете — будет «ну ващееее!»
 
Вот как-то так.
И да, доработанный рассказ я бы взяла в журнал. Ибо хорошо.
 
А, да, чуть не забыла отпечаток лапы:
Тигра, со всем уважением.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль