Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Купалинка
(135)
- Берман Евгений
- 22 июля 2013, 11:30
Какое уникальное допущение! Ну, а в моём варианте стране копец. Война там, мирные жители тысячами погибают. Дом их сгорел, тоже возвращаться некуда. И привычной им цивилизации в их стране не осталось. К власти пришел Пол-Пот и его прислужники вырезают всех очкариков.
Но герои ТОЧНО знают, что другие страны ЕСТЬ. И точно знают, что в тех странах тоже живут люди. И о жизни там у них есть хоть примитивное, но представление. Они не отправляются в полную неизвестность — хотя неизвестности, конечно, хватает и у них.
Вы по-прежнему не видите, что это НЕ тождественно по смыслу ситуации из рассказа?
Оговорюсь, что как раз в романе, по-моему, более важен хорошо расписанный фантастический антураж, но в рассказе основой должна быть никем не использованная ситуация. Или использованная, но вывернутая каким-то другим хитрым способом или по-новому увиденная, по-новому переосмысленная.
Во многом согласен. И отмеченные вами недостатки, вероятно, как раз и проистекают из того, что это рассказ, сделанный из фрагмента романа. Чего — теперь я в этом убеждён — делать не следует. Даже если герои спать не дают.
А в моём рассказе присутствует, как я считаю, то, что я выделил жирным шрифтом в вашей цитате. К сожалению, прописанное в самом тексте не очень чётко, по большей части, увы, оставшееся за рамками текста. Отсюда и ваше впечатление. Вы не обязаны лезть к автору в голову и рассматривать рассказ в контексте его грандиозных замыслов. Вы судите текст по тому, что в нём есть. И со своей читательской колокольни совершенно правы.
Я не планирую дорабатывать этот рассказ. Он либо станет эпизодом романа, либо умрёт вместе с его замыслом. В любом случае, спасибо за отзыв.