А тут случайно я крючком поймал русалку,
Я это помню, это было, как вчера.
Крючок я бросил, бросил леску, бросил палку,
А в результате – я поймал лишь три пера.
(В. Токарев, «Рыбацкая»)
Рыбачим, стало быть? Ушицы захотелось? Ну захотели — так получите.
Сюжет.
Да нет, какая-то история тут вроде как и есть. Пришёл — увидел — отлюбил не сварил. А вот рассказа нет. Потому что нет конфликта. Нет проблемы и её разрешения. А без этого рассказ превращается во что угодно: очерк, эссе, зарисовку, «стихотворение в прозе» а-ля Тургенев или, как в данном случае — в байку, одну из тех, что «травят» за столом или у того же рыбацкого костра. «А вот ещё был случай...» Занятный случай, да. Но для рассказа этого маловато.
Герои.
Герой один — ГГ. Всё рассказано «из его головы». Но рассказано очень сухо. Эмоции ГГ почти не переданы. Даже в жанре байки это не бывает лишним. А тем более в рассказе. Я даже не могу сказать, какое мнение у меня сложилось о главном герое. Он, по сути, — просто передатчик информации, а не действующее лицо. При этом рассказывает о загадочном происшествии, случившемся лично с ним, так, как будто слышал эту побасёнку от кого-то другого. Не убедило.
Композиция.
Линейная структура. Всё понятно, не запутано — и на том спасибо. Но в результате интриги — ноль. Между прочим, поиграв с композицией (хотя бы рассказав эту историю глазами двух участников, а не одного), можно было бы сильно улучшить рассказ. Это, кстати, решило бы и проблему «бесконфликтности»: две точки зрения на одно и то же — вот вам и конфликт.
Язык и стиль.
Слабенько. И не из-за проблем с орфографией/пунктуацией (тут их не больше, чем у других авторов, включая меня ), а из-за стилевого несоответствия. Обилие канцеляризмов и газетных штампов:
у пристани, которая станет исходной точкой дальнейшего путешествия
завершив все необходимые приготовления
спокойно насладиться общением с природой и дружеской беседой
значительно обогатили этот процесс
отчетливо различать местность
И т.д., и т.п.
Встречаются фразы, способные изрядно озадачить.
испытывая непонятное душевное волнение — будто расставался с близким человеком, с которым совсем не хотелось расставаться
Почему непонятное, если причина его тут же и объяснена? И повтор выделенного слова текст не украшает.
Что может быть романтичнее для городских парней, чем поорать и поскакать пьяными и голыми под Луной, на берегу дикого озера, да еще в такую ночь?!
Да уж… действительно.
Итого: а что тут скажешь? Разве что ещё раз процитировать Вилли Токарева:
Я это помню, это было, как вчера.
Крючок я бросил, бросил леску, бросил палку,
А в результате – я поймал лишь три пера.
(В. Токарев, «Рыбацкая»)
отлюбилне сварил. А вот рассказа нет. Потому что нет конфликта. Нет проблемы и её разрешения. А без этого рассказ превращается во что угодно: очерк, эссе, зарисовку, «стихотворение в прозе» а-ля Тургенев или, как в данном случае — в байку, одну из тех, что «травят» за столом или у того же рыбацкого костра. «А вот ещё был случай...» Занятный случай, да. Но для рассказа этого маловато.Не поймал я ничего.