Да не, спасибо Вам. Основная масса рассказов прочитана, теперь можно и поругаться.
 
avatar
Да не, спасибо Вам.
Основная масса рассказов прочитана, теперь можно и поругаться.
ОффтопикВопрос: запятая в заголовке чем обоснована?
Кольцевая композиция: настоящее-прошлое-настоящее. Ага. Почему настоящее от первого лица, а прошлое — от третьего? Не, конечно, барин-хозяин. Но не лучше все свести к одному лицу?
Как говорилось, начало показалось затянутым.
Николай решил объехать участок дороги, закрытый на ремонт, и заблудился. Столько раз бывал в этом лесу, думал, что уж знает в нём каждое дерево. Но оказалось, что в исхоженном вдоль и поперек месте, тоже можно заблудиться, если вы попали туда в ночь на Ивана Купалу.
Итак, пошло про Колю-Николая. Хорошо. Но к чему тут «вы попали»? Не особо люблю, когда сквозь текст идет прямое обращение к читателю. Блин, инструкцией попахивает какой-то.
Сгущающиеся сумерки ещё сильнее придавали лесу незнакомый вид.
Неудачно. Больше? Да и вообще, предложение ни о чем. Лес и так незнаком, раз Коля заплутал: какая тогда разница, темно было или светло? Еще: он явно ехал по дороге. Так? Трудно представить, что в лесу дорог, по которым в состоянии проехать авто, так много, что никак нельзя найти ту, по которой ехал, чтобы элементарно повернуть назад и попытаться вновь найти верный путь.
От такого созерцания глаза стали слипаться и Николай,
в сложносочиненном предложении основы отделяются не только союзом, но и запятой.
Они, ударяясь о границу, разделяющую тьму и свет, оттолкнувшись, продолжали свой замысловатый бег.
Давайте на будущее: в пределах одного предложения придерживайтесь одного вида глаголов (и их форм). Либо совершенного вида (что Сделав?), либо несовершенного (что делая?).
Кто-то прошёл совсем рядом. Его или её дыхание коснулось лица Николая.
Много у вас этих ИЛИ, прореживайте.
Ему хотелось слушать её голос, напоминающий хор из колокольчиков. Смотреть в синиеглаза, словно омут, затягивающий всё глубже и глубже. Он забыл обо всём: о жене, о недавно родившемся сыне…
Лишь она одна существовала в этом мире, лишь о ней он мечтал всегда.
Николай не мог отвести взгляда от её глаз, излучающих спокойствие и нежность, и заставляющих растворяться, словно окунувшись в тёплые воды заколдованного озера. Он поднёс руку к её лицу, и очень осторожно прикоснулся, боясь, что она может рассыпаться на мельчайшие частички в этом загадочном свете и оказаться лишь миражом. Девушка прикрыла глаза и прижалась к его ладони. Николай прикоснулся и второй рукой к её милому лицу. Девушка открыла глаза и, приподнявшись на носочки, потянулась к губам мужчины. Он, всё ещё боясь, что она может исчезнуть, осторожно поцеловал, сдерживая себя. Но вкус её губ, вкус земляники с молоком, вкус детства, заставил вновь прильнуть к её губам. Забыв о сомнениях, о страхе, что она лишь виденье, Николай, наслаждаясь земляничным ароматом, одаривал её одним поцелуем за другим. Он не мог насытиться её нежными губами, сладким языком. Казалось, поцелуи продлились вечность, прежде чем он посмотрел в её глаза с вопросом. В них светилось согласие и желание.
Буйство глаз. И губ, кстати.
Рубашка и брюки, ничуть не удивив их хозяина,
олицетворение не к месту.
голос становился всё тише и свет постепенно сменялся тьмой
про сложносочиненные предложения говорилось выше.
Среди деревьев мелькнула оставленная машина.
Машина не могла мелькнуть, она была без водителя. Показаться за деревьями могла.
Речь старика странно сбивается с разговорного, диалектного на литературно-художественный. Можа, Куды не сочетаются с
Шёлковые и нежные, как паутинка, и зелёные
И зря Коля деда не подвез. Мало того, что жене изменил, еще и деда бросил в лесу, оставил в опасности.
Ну вот так вкратце.
Напоследок хочется вспомнить:
Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй.
А то девочки придут,
Поцелуют и уйдут.
Сидел бы ты, Коля, дома, и знал бы, как жить дальше.
Хороший рассказ.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль