Ну я бы не сказал, что это — рассказ. Зарисовка — да. Но не рассказ. Потому что разв
 
avatar
Ну я бы не сказал, что это — рассказ.
Зарисовка — да. Но не рассказ. Потому что развития сюжета нет. Потому что как было в самом начале сказано
Эти твари переделывают всё живое в искусственное. Цветы никогда не вянут, деревья не сбрасывают листву. Животных превращают в киборгов
— так оно, собственно, и оказалось. Статичная такая картинка. Я, пока читал, надеялся хотя бы на перевертыш, особенно мои подозрения усилились, когда те, которые мы признали, что киборги гуляют свадьбы, пьют вино, и что апельсины у них на столе сочные и ароматные. И еще, когда понял, что в самом начале было сказано, мол, не размножаются, а потом тамада думал о беременной невесте. Вооот. Я грешным делом заподозрил перевертыш и обрадовался — это ж какие перспективы-то разворачиваются! Представил, что никаких киборгов вовсе нет, а войну поддерживает пропаганда, мол, не люди они, те, которые живут на чужих планетах, а киборги все поголовно, и внутри у них наномолекулы, и за это их надо убивать пачками. Ну и что, что молекул не видно, они ж маленькие! А вино на столе — не вино вовсе, а красная молекулярная жидкость, любой нано-анализ подтвердит, но трогать вино нельзя, это опасно, да и противно. Отличная пропаганда, подумал я, и отлично можно было бы развить тему, чтобы герой понял бы — нифига они не киборги, и все эти годы (десятилетия, века) звездный десант обманывали.
А потом, когда перевертыша не обнаружилось — я заскучал.
Ну вот… приведу аналогию.
 
Он.
Здесь все замерло навечно. Ледяные горы вздымаются до небес, укрытые снегом просторы бесконечны и неизменны. Родные мне, живые и подвижные молекулы воды заключены в темницу. Каждый мой выдох замерзает тоненькой льдинкой. О, эта суровая зима! Любая аш-два-о здесь обречена. Я каждый день выкладываю тысячи слов «вечность» по периметру дворца — но где-то там, в дальних пределах, каждую секунду падает снег и вся вода замерзает! А эти ледяные шапки у полюсов! Айсберги! Снеговые тучи! Сосульки! А еще я слышал, что даже земля изменяется под пятой Снежной Королевы, превращаясь в вечную мерзлоту.
 
Она.
Мой любимый Кай! Посмотри, посмотри же! Как чудесен этот хаос ледяных торосов, и как совершенна структура снежинок. Для тебя я заморожу всю Землю! И пусть пигмеи в Африке онемеют от ужаса — но, глядишь, и их черная кожа исчезнет под белым пушистым снегом. Вьюгами я собью с пути колонны бронетранспортеров в Афгане, разгоню всех моджахедов по домам, и даже бойцы ИРА поспешат укрыться от бурь. И настанет на планете мир. Нерушимый. Ледяной. Застывший. И, может, тогда, мой теплокровный Кай, ты поймешь, как сильно я тебя люблю.
 
Вот. Два взгляда с двух сторон. Но картинка — статична. Потому что нет самой истории. Есть Кай — он во дворце Снежной Королевы, есть Снежная Королева, которая держит во дворце Кая. Но нет истории, нет тролля, который разбил зеркало на миллионы осколков, нет хвастовства Кая, нет Герды, нет ее подвига, нет Маленькой Разбойницы, нет цветочницы, нет Принца и Принцессы, нет лапландки и финки, нет путешествия Герды, которое меняло остальных героев…
Собственно, об этом я и хочу сказать — этой бы «Искусственной жизни» придумать бы сюжет, и изложить так, чтобы я-читатель с интересом следил бы за сюжетными ходами, разгадывал бы непонятное, боялся бы за героев и с нетерпением ждал бы кульминации и развязки.
Вот такие мои мысли.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль