Читальный зал: Отзывы и рецензии /
О Гудкайнде и Джордане замолвите слово
(547)
- Вагант
- 31 мая 2013, 23:45
- 1
Увы, нет.
Этот форум имеет бооольшой недостаток.
Он ни капельки не мастерская. Это — общество взаимного восхищения.
Это красиво оформленный самиздат.
Это площадка для выкладки текстов.
Здесь нет грамотных критиков, и даже больше — нет критиков вообще.
Если что-то не нравится — 90% что промолчат, чтобы типа друга не обидеть, зато в остальных случаях — ах и ах. Не понимая, что хвала — это вред. Это воспитание убеждения в том, что ты уже всё умеешь, тебе не надо учиться.
Это — лучший способ воспитывать графоманов в их худшем проявлении. Они щёлкают по клавишам, с каждым разом получая подтверждения от добрых друзей, что пишут они хорошо, и учиться уже не надо и учиться нечему. Поэтому любую критику воспринимают злобно и в штыки.
А если спросить: кто вас учил? Какие книги вы прочитали по сюжетообразованию и стилистике?
Никто. И никакие.
Это — форум болтовни и обмена мнениями.
Сколько изданных писателей вышло из этого болота?
Обижайтесь, не обижайтесь, это моё имхо. И даже не спорьте. Мнение моё уже сложилось.
ПС. Читали когда-нибудь вот это?
Если нет — не сочтите за труд, прочитайте внимательно.
Джек Лондон. Ответ начинающему писателю.
Отвечаю на Ваше недавнее письмо без даты и прилагаю рукопись. Прежде всего позвольте сказать, что мне как психологу и человеку, много испытавшему на своем веку, понравились психологизм и идея Вашего рассказа. Но, честно и откровенно говоря, его литературные достоинства мне особого удовольствия не доставили. Хотя бы потому, что он их практически лишен. Если вам есть что сказать другим, это еще не освобождает Вас от обязанности приложить все усилия к тому, чтобы изложить Ваш материал наилучшим образом и в наилучшей форме. А этим-то Вы полностью пренебрегли.
Повторяю: можно ли ожидать от двадцатилетнего, не обладающего опытом юноши, чтобы он знал, какую форму и каким образом следует ему придать своему произведению.
Боже мой! Молодой человек! Вам потребовалось бы лет пять, чтобы из подмастерья стать хорошим кузнецом. Посмеете ли Вы утверждать, что потратили не пять лет, но хотя бы пять месяцев непрерывного труда на изучения приемов работы профессионального писателя, продающего свои произведения в журналы и получающего за это гонорар? Конечно, нет. Ничего подобного Вы не делали. И ведь Вы могли бы рассуждать, что преуспевающие писатели зарабатывают такие большие деньги, потому что лишь очень немногие из тех, кто хочет писать, становятся настоящими писателями. Если требуется пять лет работы для того, чтобы стать хорошим кузнецом, то сколько же лет работы – и работы интенсивной, по девятнадцать часов в сутки, так что один год превращается в пять, — сколько лет такого труда на изучение приемов и форм искусства и ремесла надо потратить человеку, обладающему природным талантом и имеющему что сказать, чтобы достичь такого положения в литературном мире, когда он будет получать по тысяче долларов в неделю?
Вероятно, вы поняли, о чем я говорю? Человек, который впряжется в работу для того, чтобы стать светилом и получать по тысяче долларов в неделю, должен, соответственно и работать упорнее, чем тот, кто собирается стать светлячком и получать двадцать долларов в неделю. На свете больше преуспевающих кузнецов, чем преуспевающих писателей, только потому, что кузнецом стать гораздо легче, чем преуспевающим писателем, и для этого не требуется такой упорной работы.
Не может быть, чтобы Вы в свои двадцать лет успели проделать всю ту работу, которая давала бы Вам право на успех.
Вы еще не стали даже подмастерьем. Доказательством служит то, что Вы дерзнули написать «Дневник того, кто должен умереть». Если бы Вы изучили то, что печатается в журналах, Вы увидели бы, что Ваш рассказ принадлежит к типу вещей, которые никогда там не печатаются. Если Вы собираетесь писать ради успеха и денег, Вы должны поставлять на рынок вещи, пользующиеся спросом. Ваш рассказ не имеет рыночной стоимости. Если бы Вы просидели десяток вечеров в читальне и почитали бы рассказы в последних номерах литературных журналов, вы знали бы, что Ваш рассказ рыночной стоимости не имеет.
Есть только один способ начать – это начать.
Начать с упорной работы, терпеливо приготовившись ко всем разочарованиям, которые пережил Мартин Иден, прежде чем добился успеха, которые пережил я, — ведь я наделил своего вымышленного героя, Мартина Идена, собственным опытом, который приобрел, пока становился писателем.
Джек Лондон
1910г.
ПС. Что, блин, означают циферки, периодически появляющиеся в правом верхнем углу моих и других сообщений???