У Мартина герои живые. Этим и подкупают. У него очень живо описано живые люди с их н
 
avatar
У Мартина герои живые. Этим и подкупают. У него очень живо описано живые люди с их недостатками и достоинствами. Они не идеальны, но зато не картонны. Они делают ошибки и расплачиваются за это.
Джейме и Серсея оправдывали себя тем, что столетия до этого Таргариены женили братьев на сёстрах и как бы ничего. И это мерзость, не спорю. Но Джейме расплатился за свои ошибки сполна. И в четвёртой книжке вполне понял всю глубину своих заблуждений. На контрасте с Бриенной он сразу по возвращении в КГ почувствовал всю лживость Серсеи. Момент, когда он приказывает бросить письмо сестры в огонь — один из лучших моментов в его линии.
И да, поспорю с тем, хуже или не хуже. Гудкайнд представляет нам светлую сказочку, а потом неожиданно врубает вот такие моменты. Мартин нам сразу открыто и честно заявляет, что — вот такой его суровый средневековый мир, любой из героев может умереть, нравы у людей суровые. Во всех смыслах. И это у него… элемент стиля. Он не зацикливается на этих сценах, просто они дань нравам того времени. Как у Дрюона в Проклятых Королях.
И да, может быть, сцен секса там почти нет, но зато сцены пыток у морд-сит Гудкайнд смакует во всех подробностях. Чего не скажешь о Мартине. Там с Теоном после второй книжки вытворяли такое, что он превратился в полусумасшедшего старика — но всё это Мартин оставил за кадром.
И дело в том, что я всё уже написала выше. Чистого садо-мазо — нет. Но элементов полно. Да и заключение у морд-сит иначе, как этим словом, не назовёшь. Я бы, честно сказать, вряд ли смогла бы полюбить человека, который меня пытает до полусмерти, однако же Ричард к ней проникся болезненной привязанностью. Хотя, повторяюсь, если тут хотели толкнуть идею всепрощения… Однако же Ричарда, насколько помню, с помощью магии вынудили думать о ней хорошее (будешь думать плохое — получишь), так что это не он такой добренький. А вот момент, что он сумел убить её с любовью в сердце — это да, неоднозначно, тут не спорю. Однако то, что он к Денне явно испытывал не только простое всепрощение…
 
Знаете, как решилась задача?
Да, помню. Я же прочитала вторую и конец первой. Но вот эта идея «Я хочу быть с ним, но не могу, потому что так лучше для него», встречается ещё в оочень многих книгах. И раскрыта получше, должна сказать. У той же Хэмбли, которую сейчас читаю — вампир и смертная женщина. И это вам не «Сумерки» ))
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль