Битвы на салфетках /
Салфетки N 78. Тур второй. Голосование.
(239)
- Колесник Маша
- 25 мая 2013, 11:47
Начну с конца.
№11.
Сразу хочется сказать, «веточки», «цветочки», «листочки», «каблучки» — уменьшительно-ласкательные слова не придают очарование тексту, как бы нам этого не хотелось. Особо злобные критики называют это «сюсюканьем». Но люблю это слово, но факт. И здесь идёт именно то самое сюсюканье.
Те самые, запретные, не раз заставлявшие плакать в подушку, проклятые воспоминания.
Оно выглядит как канцеляризм. Я была еще совсем девочкой, а он точно так же выходил каждый вечер, перед тем, как запереть двери.
Почему нельзя сразу написать:"… он точно так же выходил каждый вечер запирать двери."
Поверьте, подобные мелочи захламляют текст.)
Я запрещаю себевспоминать, а воспоминания все равно рвутся наружу.
Опять же. Зачем всё так усложнять? Легче надо с предложениями. Тогда мимозы будто зажили собственной жизнью, выскочили из рук и рассыпались по камню.
А вот здесь улыбнули.) Такое ощущение, что у мимоз руки и ноги отрасли, и они удрали от хозяйки.) Может быть, «выскользнули»?Я засмотрелась: желтые мимозы, нежные, живые, и булыжник мостовой, темно-серый, крепкий, грубый.
Во-первых, у вас бесконечное яканье.) В одном абзаце аж три раза. Это не есть хорошо. Во-вторых, перестраиваем предложение:" Нежные, жёлтые, живые мимозы на тёмно-сером, грубом булыжнике мостовой — невозможно отвести взгляда/ нельзя не залюбоваться/ не в силах отвести глаз и т.д." Ничего не теряем, но избавляемся от лишних местоимений. В-третьих, не очень удачная подборка прилагательных, как жужжание шмеля, ж-ж-ж.Наши руки, наши взгляды – в этот миг родилось что-то совсем новое, то, чего я никогда не испытывала.
И так понятно, что никакие другие руки и взгляды там взяться не могли. И вот это «то» так и режет по глазам.Я улыбнулась: меня бабушка, строгая,до самой смерти управлявшая империей «Канте», часто называла нежной мимозой. За тонкокожесть, неспособность держать удар.
Совершенно лишняя информация для миниатюры. Они ничего не вносит в историю встречи.Лицо тонкое,и от природы обязанное быть выразительным, осталось неподвижным, лишь черты чуть смягчились, лишь чуть-чуть, неуловимо изменилась линия губ.
Ужасно некрасивый оборот. Не знаю, что со мной тогда случилось,наверное, это и была любовь с первого взгляда. Наверное… наверное это случилось не только со мной.
Мы часто думает, что подобные повторы делают текст более чувственным и эффектным. Поверьте, нет. Вспоминаем противное слово «сюсюканье» и безжалостно вычёркиваем лишнее «наверное».Что-то дернуло меня за пальто, я оглянулась.
Может быть, «кто-то»?
В общем и целом, если тщательно почистить текст, то получится обычная женская зарисовка. Не сказать, что гениальная, но достаточно симпатичная.