avatar
И то и другое, пожалуйста. Если понимать идею как основную мысль текста, то она есть в любом тексте. Если понимать идею как признак искусства, то тогда, разумеется, далеко не в каждом.
Ваня шел в магазин, считал ворон по дороге. Текст закончился. Где смысл?
Ваня не хотел идти в магазин, потому что проиграл деньги на автоматах, считал птичек и трясся от страха, потому что дома ремнем получит. Уже лучше?
Ваня отдал деньги другому мальчику, который был голоден, считал птичек по дороге и понимал, что его ссинят, но все равно чувствовал, что поступил правильно.
Никакой разницы, правда? Последнее, при почти любом исполнении получит отклик, первое — только недоумение, второе — ну и?
Я считаю, что смысл как раз словами и выражается. Если вы не читаете слова, а ищете какие-то персональные смыслы, нет ничего удивительного в том, что находите.
Мне кажется, ситуация тут обратная. Это вы находите смыслы там, где их нет.
А кто сказал, что строить нужно обязательно от хребта?
А кто сказал, что дом надо строить с фундамента? Можно и не с него… но я туда жить не пойду.
Профессионализм Толкиена не в доказательности, а в убедительности. Ещё раз повторюсь — искусство не доказывает.
Да прям?
Опять к словам цепляетесь, чтобы не отвечать на смысл? Как и тут:
О, вы где-то успели назвать Достоевского проституткой? Какие оскорбления, я в восторге.
Или я вам сообщения должна писать, потом, как и текстам, давать пару дней вылежаться, а потом только, после финальной правки, давать прочитать, чтобы вы меня сто пудов поняли бы правильно? Но и тогда вы же найдете, к чему придраться, чтобы не отвечать по существу.)))))
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль