Я просто удивляюсь, почему все так усердно оправдывают право автора на бессодержа
 
avatar
Я просто удивляюсь, почему все так усердно оправдывают право автора на бессодержательные тексты
Я не оправдываю автора, я пытаюсь указать на то, что любой текст имеет какое-то содержание.
 
И только придя сюда я с удивлением поняла, что идея в тексте необязательна.
Так я о том и говорю, что идея — обязательна. Текст без идеи не существует в принципе. Если в тексте не заложена какая-то идея — это просто бессмысленный набор знаков.
 
Я описывала свою позицию, что не значит, что другие могут черпать идеи в чем-то другом.
Вы описываете свою позицию так, словно есть тексты с идеей, а есть — без неё. То есть люди черпали, да не вычерпали, и текст их оказался вдруг вообще ни о чём.
 
Властелин Колец, опять же для меня лично, несет мысль, что в каждой душе есть слабинка
Вы не на мой вопрос ответили. Властелин Колец что-нибудь доказывает? Неопровержимо так, с выкладками и формулами? Или он просто несёт в себе некую мысль?
 
Сколько людей увидев то, что вы пишете, воспрянет духом и вновь выдаст бессмыслицу, только потому что их левой пятке сегодня пришло в голову написать это и выдадут кашу, что написана без плана, структуры и без единой нормально выраженной мысли, которую читать невозможно?
То, что автор не смог выразить мысль, говорит только о том, что он не смог, а не о том, что мысли вовсе нет. Вот поэтому я и говорю, что претензии ваши — это претензии к художественной ценности и уровню мастерства автора, а не к идее. Любую идею, даже самую замечательную, можно испортить плохим воплощением, и даже самую скудную мысль можно выразить в изящной форме.
 
Я не пошла по текстам и не высказала ни единой претензии к безыдейности, а говорю пока в общем. На это же я имею право?
Безусловно, имеете, свобода слова же. Но ваше высказывание… Приведу аналогию: есть богатые глубокие тексты с несколькими идеями и смыслами, а есть — с одной только идеей. Если вы можете сформулировать основную мысль своего произведения одним предложением, то в нём больше, чем одной мысли и не содержится.
 
Или вы считая, что в каждом тексте есть хоть одна мысль, так же считаете, что автор эту мысль может сам в упор не видеть и вообще понятия не иметь, о чем он пишет?
Именно. Вы, скажите, с первого ли раза сформулировали свои представления о том, что такое хорошее произведение, настоящий человек, честь, любовь, доброта? Не было ли так, что вы хотели объяснить, что вкладываете в эти понятия, а не могли, потому что эти понятия — сложные для выражения? Не возникало у вас ощущения, что вы говорите, говорите, а чего-то важного, главного высказать не можете?
Поверьте, многие начинающие авторы как раз с этими трудностями и сталкиваются. Хотят написать про любовь, а пишут потрахушки. Хотят про героизм и отвагу, а выходит про то, как школьник-попаданец пудовым мечом машет. Пишут про добрую девочку, а получают клиническую идиотку. Понимате, они в целом тексте не могут воплотить идею, потому что опыта им не хватает, знаний элементарных, да просто умения выражать мысли. Как им свернуть объёмное и несформулированное в одно предложение?
Но то, что они не могут этого сделать, вовсе не значит, что они ни о чём не думают.
 
Вы сейчас понимаете хоть, что защищаете?
Я ничего не защищаю. Я просто поясняю, почему не могу согласиться с вашими утверждениями о том, что «один текст — одна мысль» и «текст бывает без идеи».
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль