avatar
На данном творческом этапе я могу сказать одно: «Хороший план — это 50% экономии времени при работе над произведением». Если не больше!
Потому что работу без плана я могу сравнить с ходьбой в темноте, когда ты ничего не видишь, но при этом идешь вперёд, пытаясь нащупать верный путь (сюжет), уловить его авторским чутьем и попутно натыкаешься на стены, мебель и собираешь боками все острые углы.
Когда ты ставишь в произведение точку, то в комнате как будто включается свет — ты можешь еще раз увидеть путь, которым шел, и оценить его: где можно было срезать, где стоило задержаться чуть дольше, где нужно было обойти препятствие, а не таранить его и т.д.
Дальше есть два варианта:
1. Махнуть рукой, сказав, пусть будет как есть, зато в новом произведении я учту этот опыт и сделаю всё, как надо.
2. Сесть и переписать заново.
Т.к. я, как правило, чаще выбираю второй путь, чем первый, то я была той единицей в опросе, которая ответила «я все главы заранее записываю, составляю план и пишу по плану». Потому что можно отнести план рассказа другу, поделиться с ним и уже получить первую критику. Потому что можно сразу проверить свой план на соответствие:
1. Сюжетному построению завязка-основное действие-развязка (25%-50%-25% от общего объема текста).
2. Кульминация на момент 70-75% от общего объема текста.
3. Наличие всех пунктов из Восьмипунктовой дуги
И так далее. Чтобы перед началом работы удостовериться, что сюжет не будет «провисать» или затягиваться в самый неподходящий момент.
Т.к. для меня «хорошая книга» — это баланс между главным героем, языком и сюжетом, в котором каждый из выбранных параметров должен быть написан не ниже, чем на «удовлетворительно», то ммм… сюжету я придаю такое же значение, как грамотности и выразительности языка и яркости характера главного героя.
Я бы никогда не порекомендовала вам сесть и писать всё, что в голову придет, без цели и смысла. Потому что, если вы относитесь к творчеству серьезно и планируете в дальнейшем использовать эту работу, как свою визитную карточку, то лучше было бы использовать чужой накопленный опыт, прочитать что-то типо «Как написать повесть» или «Мемуары о писательском ремесле» и т.д. Чтобы получить информацию о типичных ошибках и таким образом подстелить себе соломинку.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль