avatar
ОффтопикВот смотрите.
Это:
Танцуют. Юноши и девушки, мужчины и женщины, соединенные разгульным неистовством праздника. Как хорошо было бы кружить сейчас там, внизу, смеяться и хлопать в ладоши, и ни о чем не думать. Чтобы Аника улыбалась ему, стоя напротив и раскланиваясь в древних, ритмичных и размеренных движениях, а в ее серых глазах горели радость и возбуждение, окрашивая фарфоровую белизну щек легким румянцем. Они двигались бы медленно и плавно, соприкасаясь запястьями рук, кружа друг вокруг друга, как две большие диковинные птицы, и за этим танцем ждала бы радость…
воспринимается как от автора, потому что выделенные фразы слишком заморочены для влюбленного 17-летнего юноши-ремесленника: или слишком сложные слова и обороты, или слишком неординарные образы — это высокая литература, а не мысли простого юноши.
А зато отсюда:
Интересно, почему она не подошла к нему там, среди всеобщего веселья? Почему при всех не сказала и слова? Она не любит танцевать? Или опасается даже тени подозрения в недопустимых отношениях?
построение фраз идет как из глубокого фокала, то есть практически от Юджина.
А нет даже абзаца, все под одно.
«Недоучка. Чужая». Неужели именно честь — то немногое, что удерживает ее в человеческом звании среди этих людей? Но как могла она тогда рисковать этим? Теплая, манящая картина перед его глазами дрожит и плавится, а сквозь нее проступает заплаканная девушка в ночном саду, отчаянье и гнев в ее глазах, и эта безумная просьба… Почему? Зачем она была столь страшно откровенной?
И опять он думает о ней, а не о себе. Не от себя как-бы исходит, а от нее, это ИМХО по-женски слишком. И выделенное — слишком красиво, нежно, не по-пацански: опять же, как будто он озабочен красотой образа их отношений. Романтики тут больше, чем тестостерона.
И хотелось прижаться к ней, вдохнуть аромат растрепанных волос, почувствовать тепло ее тела, сердце, бьющееся под тонкой белой кожей, ощутить мягкое касание пухлых губ… Что-то непривычное, жгучее поднималось с низа живота, истомой растекалось по телу. «Не о том думаешь, парень, — сказал себе. — Она пришла за исцелением, а не за любовью». Стыд — как ушат ледяной воды на разгоряченную голову. Аника… Я же не Доля, приносящая желанное… я могу дать только то, что могу, и как же больно, что тебе нужно не это! Аника… рот, приоткрытый в детском, беспомощно-страстном «а». Слезы, текущие по лицу. Анджей. Его тоже нельзя оставить. Не на кого. Почему? Почему — я? Я же не умею, не понимаю, не знаю ничего толком! Я же ни йоты не смыслю в травах и перевоплощениях! Вот бы поговорить с их целителем… ведь ответ должен быть! Спросить Анику? Может ли она знать? Захочет ли сказать?
Это хорошо, это мне нравится.
А вот тут:
Или это станет рычагом давления, когда других под руками нет?
рычаг давления не в тему.
Юджину страшно. Он хотел бы — и видит это желание отчетливо, — позволить непонятному, жгучему, захлестнуть с головой и увлечь за собой в неведомое. Только что-то внутри твердит не переставая: нельзя! Нельзя так, это неправильно! Все — навыворот! Потому что близость — завершение любви, а любовь — дар, а не предмет торга! И не за близостью пришла она, а за тем, что закроет темную дыру в груди, что вернет утраченное и позволит жить дальше… От понимания этого тоскливо и горько на душе. Он хотел бы, чтоб было иначе. Аника… Девушка-лисичка, свет осеннего солнышка, спелые яблоки и пожелтевшая листва, сжираемая лесным пожаром…
Это — нормально, пойдет.
Длинные усы кузнечика шевелятся в темноте, как руки, протянутые в мольбе, в гневе, в проклятии…
Опять слишком красиво, залитературено.
Ну а дальше вроде ничего. Немного смущает только все же то, что это слишком большой отрывок — и все внутренний монолог.
А подсократить не получится?

Но вы слушайте с опаской, потому что тут тонко, я боюсь, что посоветую что-то вразрез с вашим представлением, а это неверно.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль