Последнее словоВысокий суд, подсудимый принимает все предъявленные ему обвинения, осознаёт и чистосердечно раскаивается в содеянном, умышленном и даже в том до чего ещё пока не додумался, но мог бы, если бы его во вовремя не схватила суровая, но справедливая рука правосудия, которое неминуемо свершится, и чему обвиняемый искренне потакает и потворствует.
ФИЧА ИЛИ БАГ ?Вероятно, не всякий прием обязан своим происхождением “ошибке” (точнее — является отклонением от нормы).
Разграничению приема и ошибки посвящена статья Л.Н. Мурзина. И приемы, и ошибки “… порождаются одним и тем же механизмом и по структуре являются близнецами”, отклонениями от нормы, но приемы — операции в области антинормы, которые способствуют достижению прагматической цели и оцениваются говорящим положительно, а ошибки — операции в области антинормы, которые мешают достижению такой цели и оцениваются отрицательно. Однако, по мнению исследователя, не все относящееся к прагматической сфере можно отнести к приемам. Главным отличием является отсутствие целесообразности у ошибок и ее наличие у приемов. Кроме того, “… если структура ошибки весьма расплывчата и неопределенна, то структура приема очерчена обычно более четко. Это особенно относится к тем приемам, которые в русской традиции обычно называются фигурами”.
Г.Я. Семен, исследуя парадокс, утверждает, что “появление непредсказуемых элементов для создания выразительности, усиления внимания читателя — нормативно с точки зрения стилистики, предметом изучения которой являются средства создания выразительности, образности, пути воздействия этой образности на читателя. Прием не является отклонением от нормы в стилистике...”. Стилистическим приемом может быть только мотивированное стилистическим заданием и организацией контекста отклонение от нормы.
Если же отклонение от нормы не мотивированно, перед нами не стилистический прием, а речевая ошибка.
Подсудимый просит Высокий суд проявить снисхождение и поверить автору на слово, что мотивировки у него имеются, подсудимый мотивирован читательским интересом, и естественно не надеется заинтересовать своими трудами, потугами и помыслами всё народонаселение, но малую часть его таки надеется.
А проиллюстрировать данное своё намерение подсудимый попробует следующей иллюстрацией
Иллюстрация
Впрочем сама иллюстрация не иллюстрирует, иллюстрирует такой малоизвестный факт: создавая это полотно, Пикассо сделал более тысячи эскизов, набросков, прорисовок. И труды его не пропали втуне.
Подсудимый тоже надеется на не втуне и просит Высокий суд считать представленный на заклание опус одним из «эскизов, набросков» одним только шагом из многих и многих шагов, которые подсудимый надеется шагнуть, а в верном ли направлении шаг подсудимый надеется познать из высокомудрого вердикта.
Подсудимый с волнением и трепетом ждёт окончательного решения суда и верит в его справедливость и беспристрастность.
Подсудимый просит у Высокого суда милосердия и в своё оправдание приводит следующий пассаж из великолепного труда многоуважаемой Г.А. Худоноговой
Разграничению приема и ошибки посвящена статья Л.Н. Мурзина. И приемы, и ошибки “… порождаются одним и тем же механизмом и по структуре являются близнецами”, отклонениями от нормы, но приемы — операции в области антинормы, которые способствуют достижению прагматической цели и оцениваются говорящим положительно, а ошибки — операции в области антинормы, которые мешают достижению такой цели и оцениваются отрицательно. Однако, по мнению исследователя, не все относящееся к прагматической сфере можно отнести к приемам. Главным отличием является отсутствие целесообразности у ошибок и ее наличие у приемов. Кроме того, “… если структура ошибки весьма расплывчата и неопределенна, то структура приема очерчена обычно более четко. Это особенно относится к тем приемам, которые в русской традиции обычно называются фигурами”.
Г.Я. Семен, исследуя парадокс, утверждает, что “появление непредсказуемых элементов для создания выразительности, усиления внимания читателя — нормативно с точки зрения стилистики, предметом изучения которой являются средства создания выразительности, образности, пути воздействия этой образности на читателя. Прием не является отклонением от нормы в стилистике...”.
Стилистическим приемом может быть только мотивированное стилистическим заданием и организацией контекста отклонение от нормы.
Если же отклонение от нормы не мотивированно, перед нами не стилистический прием, а речевая ошибка.
Подсудимый просит Высокий суд проявить снисхождение и поверить автору на слово, что мотивировки у него имеются, подсудимый мотивирован читательским интересом, и естественно не надеется заинтересовать своими трудами, потугами и помыслами всё народонаселение, но малую часть его таки надеется.
А проиллюстрировать данное своё намерение подсудимый попробует следующей иллюстрацией
Подсудимый тоже надеется на не втуне и просит Высокий суд считать представленный на заклание опус одним из «эскизов, набросков» одним только шагом из многих и многих шагов, которые подсудимый надеется шагнуть, а в верном ли направлении шаг подсудимый надеется познать из высокомудрого вердикта.
Подсудимый с волнением и трепетом ждёт окончательного решения суда и верит в его справедливость и беспристрастность.