avatar
Ну тогда я еще немного за кэпа, хорошо? :)
НеАмина говорила все же про глагольные рифмы, вот такие:
Коль тишина-
Никто не атакует,
И рядовой
закурит,
потоскует,
или такие:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
10 Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела
А нынче… погляди в окно:
И именно Пушкиным как правило потом прикрываются авторы. Мол, вот вам: солнце русской поэзии — а писал и глагольными рифмами, и прилагательными (чудесный-прелестный) и существительными одного склонения и падежа (пятно-окно). А уж если ОН (!) мог, то и нам можно.
На что критики небезосновательно возражают, что после Пушкина был и серебряный век, и советская поэзия, и эмигрантская, и постсоветская; что Пушкин — основоположник, но стилистика развивается, а потому что положено Пушкину, тебе, йуный стихоплет, уже низзя.
Но вот такая рифма, даже у Пушкина глагольной не считаются:
Вся комната янтарным блеском
20 Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
184
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
потому что тут глагол рифмуется с существительным, это уже сложная рифма, изящная, красивая. За нее и сетевые критики не ругаются :)
А вообще-то глаголы в современной литературе приветствуются, они оживляют текст, а ругают обычно за прилагательные и наречия, а особенно ругают за отглагольные их формы: причастия и деепричастия. Небезосновательно ругают, кстати.
 
Ну и лично я не думаю, что глагольные рифмы портят ваши стихи, потому что у вас обоих их немного, они в глаза не лезут. Есть, что портит, но это не глаголы.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль