avatar
Имхо, вот до города — это были общие понятия (телевизор, погода), стереотипы (громилы, гориллы), а не штампы.
А дальше правда уже штампы, как в реале не бывает, но в кино почему-то именно так.
А смысл в том, что используя такие вот знакомые до боли конструкции, мы ускоряем текст.
Так вот от первых я бы не отказалась, а вот то что с драками — поскольку от реала далеко, за счёт этого текст ускорять не буду. Да и сама посуди. По сути то что ты описала (полёты на тарзанках и иже с ними) — это зрелище, а его обязательно надо давать развёрнуто, это то, ради чего как раз и будут читать/смотреть, а потом обсуждать с ребятами: а круто он его, правда?
Вот ты сама пишешь:
И попробуйте вы сделать иначе… читатель взвоет. Потому что камушков на пути героя должно быть подольше, все увесистые
Как это ускоряет текст?
То есть, имхо, ты смешала тут две взаимнопротивоположные вещи, одна правда ускореят текст, когда от одного слова весь набор нужных ассоциаций, но по-моему, это называется на штамп, а понятие (телевизор) или вовсе образ (громила).
Так же у Горького что-то было: «изумрудные громады» — это образ, которым он описал волны, чем по тютельке описывать, подобрал нужную аналогию — и вуаля!
Теперь к терминологии…
А смысл в том, что используя такие вот знакомые до боли конструкции, мы ускоряем текст. Всегда быстрее воспринимается «телевизор», чем «навороченный видеоприемник с кнопочками для чего-то там».
Телевизор — это в данном случае всё же понятие, то есть слово, обозначающее конкретный предмет, обладающий совокупностью свойств и функций. Точно так же существует понятие «человек» или «лягушка», и всегда проще сказать «лягушка» чем долго перечислять признаки животного, но это же ж не штамп…
Вообще, думала сейчас будет про эльфов-вампиров-демонов… Ан нет, обошлось :-)))
Потому что я честно не понимаю, что такое эльфы-вампиры-демоны, если о них писать, каждый автор должен всё же познакомить, что эти слова значат конкретно в его произведении…
 
И подводя итог:
понятие — слово, обозначающее вполне конкретный предмет с определённым набором качеств и свойств.
Например:
табурет — предмет с тремя или четырьмя ножками и одной седушкой, предназначенный для сидения на нём;
По сути — ничем не хуже того же телевизора, что есть тоже предмет для чего-то там, но его определение дать сложнее, однако же наши современники знают, что это такое.
образ, наверное, он же и метафора — это некая наглядная аналогия, которая быстро даёт нужные ассоциации и представление об описываемом предмете. Пользоваться надо уметь.
штапм — некое готовое решение для стандартных ситуаций, повторяющееся у разных авторов в схожих условиях, и да, может раздражать.
К слову, штампы бывают языковые, это устойчивые сочетания слов типа «лихие 90-е», и сюжетные — устойчивое сочетание ситуаций. Например, если тикает бомба, то возлюбленные должны сначала устроить друг другу истерику, потом потребовать друг от друга признания в любви, потом поцеловаться, и только после этого взяться её обезвреживать и успеть именно в последний момент — вот штамп. При том, в одно слово этот штамп не передаётся, его обязательно надо расписывать и подробно.
И почему именно так? А потому что читатель привык, читатель это любит, читатель этого подсознательно ждёт, если сделаете иначе, читатель может быть не удовлетворён, мол, а где признание в любви? А нафига вообще про бомбу, если при этом чувства любимых не были раскрыты и проверены? А какой кайф, если бомбу начали обезвреживать сразу и успели заранее, а не в последний момент? Не напряжно, не волнительно, потому скучно.
законы природы — это то, что в одних и тех же условиях будет повторяться, потому что это законы природы. Если кирпич сорвался с крыши, он падает на землю.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль