Забавно… с этими повторами получается. То, что наверху, это, увы, не в тему. Там же п
 
avatar
Забавно… с этими повторами получается.
То, что наверху, это, увы, не в тему. Там же повторы это… гм… метод.
Мужики завели лошадей во двор. Стояли без шапок, косясь на слюдяные окошечки боярской избы. Туда, в хоромы, вело крыльцо с крутой лестницей. Красивое крыльцо резного дерева, крыша луковицей. Выше крыльца — кровля — шатром, с двумя полубочками, с золоченым гребнем. Нижнее жилье избы — подклеть — из могучих бревен. Готовил ее Василий Волков, под кладовые для зимних и летних запасов — хлеба, солонины, солений, мочении разных. Но, — мужики знали, — в кладовых у него одни мыши. А крыльцо — дай бог иному князю: крыльцо богатое…
Второй раз слово употребляется, чтобы сделать красивей и более плавно связку с предыдущим предложением, дальше, чтобы вернуть картинку к крыльцу, а напоследок автор зацикливает акцентирование, потому что тому фокальному персонажу это крыльцо далось))) и что?
Зощенко я не люблю (о да, грешна, посыпаю голову пеплом)))) ), потому и анализировать его не буду.
У меня и сейчас это осталось. А еще набор «любимых» словечек, которые я сознательно собираю при помощи
Я тоже обожаю такие приемчики, даже с ними одно время перебарщивала, и теперь временами у меня повторы вылавливают в местах где им быть положено, но с другой стороны, большую часть и пропускают… значит, все же устраивает?)))
Но большая часть молодых и талантливых повторы использует, давай открыто говорить, несознательно и из-за бедности языка. Читаешь такой текст и он кажется пресным, спотыкаешься на каждом шагу. Хуже — повтор смысла, когда он не обусловлен акцентированием, еще хуже, на чем меня та же Тиа ловила, повтор словосочетаний. Только я по натуре своей человек, который любит заниматься самоанализом, я в курсе, откуда у меня ноги росли:
1) оборот показался удачным и подсознание приказало его использовать абзацем ниже, потому что повторить легче, чем выдумать новое
2) не могла подобрать нужного слова, словосочетания и подсознательно зациклилась на уже найденном.
«постоянных» критиков, Из-за той же Тиа сознательно начала резать из атрибуции «шептал».
Классики они на то и есть классики, что знают, что делают.
Мы частенько, увы, не знаем.
Потому да, я использую почти на каждом шагу, но если кто выловит, значит, споткнулся, очень часто — поправляю.
И да, частенько у меня вылавливают правильно… я не идеал и временами тоже чего-то не того пропущу. В особенности, если сцена не идет, тогда у меня язык становится «корявым». Но я за собой эту особенность великолепно знаю)))
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль