Литературные дуэли /
ДУЭЛЬ! Найко против Сира Андре: сравнение стиля и мастерства.
(133)
- Профиль отключен
- 27 января 2013, 01:46
- 6
Ну что, я прочитал.
Над авторством гадать не буду. Буду прямолинеен и неумолим, как рельс.
«Моя вина» куда больше понравилась мне в оригинале. Потому что рассказ получился цельный, вполне крепко сбитый деревенский такой рассказ. Я ему верю. Потому что реально никаких ветеринаров для кошки в деревне никто вызывать не будет, и даже для свиньи не всякий раз. В деревне сами антибиотики уколят, и все дела. Мне ли не знать. И этот момент, что, мол, взрослая кошка неинтересна, а вот котенком можно даже гордиться — верю. Правда, моя-то бабушка котят не топила так показательно, а уносила их на речку втайне от нас. А, поскольку кошки обычно прячут котят где-нибудь на чердаке или в кладовке, то мы с младшим братом и не знали, что у кошки кто-то там родился, и уж тем более не знали, куда он потом делся.
Поэтому повторам о том, что, мол, кошки же, чего переживать из-за них — тоже верю. Потому что тоже слышал.
В то же самое время умная кошка, кошка-крысолов или красивая кошка — таки ценятся. Не так, как собаки, конечно, но ценятся.
Так вот, про рассказ. Хоть я во все верю, но все же малость перебор, на мой взгляд. Особенно с личинками мух. Да, может оно так и было, но для рассказа уже необязательно.
Во втором же рассказе, который «вариации» — там с самого начала финтифлюшки навешаны, про тугие упругие струи дождя и про то, что «раздирает душу на две половинки». Слишком уж пафосно. После случайно убитой в тринадцать лет кошки у любой девушки еще дофигища в жизни всего происходит, несчастная любовь, ненависть к математике, маленькая грудь или кривые ноги, чья-то грубость, болезни родителей, даже может быть ранние аборты. Есть куда более серьезные поводы разодрать душу.
Особенно трогательно, конечно, утопляемая кошка одобрительно качнула головой, я сразу увидел какой-нить голливудский фильм, где умирающий второстепенный герой сквозь агонию тоже что-нить одобрительно делает. Ну, там, «а теперь я и мои сорок слонов споем тебе песню».
Аналогии с будущим ребенком вообще круче моего понимания.
«Осенний разлив» не понравился вообще, причем в оригинале почему-то не понравился больше. Разбалансированным показался, непоследовательным. Как будто автор писал его в несколько приемов, причем каждый раз у автора был разный настрой. Да. Настроения героев больно резко меняются, будто автор отчетливо их дергает за ниточки.
Флеш-бек с Любашей никак не отделен, поэтому при чтении думалось, что она вот сейчас, в реальном времени к героям подсела. И почему «отвали» — слоган? Автор не знает, что такое слоган? «Тойта. Управляй мечтой!» Это слоган. А «отвали» — это слэнг. Такие моменты авторского незнания лично меня коробят.
Дальше. Никакого сюжета собственно нет. С самого начала Олег неприятен, поэтому читать, допустим, из тревоги за Олега, я бы не стал. А что тогда может меня увлечь в этом тексте?
В «Моей вине» какая-никакая загадка была анонсирована — почему-то же героине были невозможны прикосновения кошки, что-то же там с кошками случилось, было же интересно узнать, что ж там такое произошло.
А здесь? Сидят друганы в дешевом кафе, вспоминают проститутку. Потом ссорятся, потом начинаются разборки, довольно слабацкие, типа «ой, меня обидели, набейте им за меня морду», вот никогда я такого не понимал. Если я кого-то опекаю и бью за кого-то морду, то этот кто-то обязательно для меня чем-то ценен, и я точно знаю — чем. Или это мой младший брат, например. Но своего младшего я хорошо знаю, и мне за него никогда не может быть стыдно, у него четкие понятия. Ладно, это я отвлекся.
Сидят друганы, пьют, вспоминают проститутку, один друган уходит, второй нарывается, потом разборки, еще разборки, менты… скучно. И стержня нет. Ну нет стержня. Если задача была — показать внутренний конфликт героя, но нифига не получилось, нету там конфликта. Надо было сюжет продумывать, что ли.
В «вариации» автор хотя бы неудачный флеш-бек с проституткой переиначил, отправил проститутку стилистически в прошлое, где ей и положено быть. Но зачем-то налепил образных сравнений вроде «шаттл отстыковался», «последней выходкой запустил программу, превышающую возможности психики», «сбитая с толку память не находила ориентиров, „слаженная система, как катамаран“. Это кто у нас так думает образно? Причем так специфически образно, тяжеловесно, будто специально сидит и словеса наворачивает? Боксер-профи? Ну-ну… И еще он в конце думает, мол, сумел отказаться от навязанных правил, разрушил придуманный идеал… Хде там идеал? Я нипонял.