Эр, верить или не верить можем мы с тобой, как взрослые, зрелые люди с твердым мировоззрением и уже для себя путем проб и ошибок определивших, что хорошо, а что плохо.
Мы с тобой говорим об одном и том же, но такое ощущение, что спорим. Ты говоришь о совести, а я — о законе и специфике профессии, а еще о том, почему кому-то обязаны платить изначально, а деятелю искусства — в том числе писателю — нет.
Попробую еще раз объяснить.
Есть профессии регламентированные, и регламент этот — общественный заказ. Тот же хирург не может препарировать кого угодно просто потому что захотелось — только больных по показаниям и только с целью их выздоровления. Пилот не может лететь куда угодно — только куда сказано и обязательно долететь безопасно, а архитектор может и может строить всякий бред для удовлетворения личных причуд, но ему за это тоже никто никогда не заплатит, больше того: землю и материалы придется самому купить и строителей за свой счет нанять.
Писатель же может, больше того, он — если речь именно об искусстве — должен писать именно о чем хочет, когда хочет и сколько хочет. Вырулить в своем произведении может куда угодно. Никто его не регламентирует, кроме него самого: его убеждений, его мировоззрения, его опыта и его совести. искусство делается только так, иначе оно не сделается, не получится. И в этом его миссионерство — оно несет в мир идеи автора.
ОффтопикПри всем том, сколько ты говорила об ответственности автора, не думаю, что тебе понравится, если над тобой встанет дядя-работодатель и будет тебе постоянно указывать, что писать можно, а что — нет. Например, заставит вырезать из твоих книг всю нежность и жестокость под предлогом того, что они эротичны, а порой и болезненно эротичны, а книгу может взять в руки морально неустойчивый подросток уже с наклонностями и психическим расстройством в сторону сексуального садизма, например.
Но ты же пишешь не для начинающих садистов, ты для нормальных людей пишешь, и ждешь, что тебя правильно поймут и правильно проникнутся болью — сострадательно и с жалостью, что удовольствие получат от того, что кого-то пожалеют и спасут от боли, а не наоборот, так? Ты несешь свою идею и не отвечаешь за психов, понимающих ее извращенно. Поэтому считаешь себя вправе писать о том, о чем пишешь и не захочешь указаний.
И про оплату — я не призываю отказаться от денег, я не спорю с тем, что быть богатым лучше, чем бедным, я говорю: это не цель.
Если общество признает твое миссионерство полезным — оно тебе заплатит и деньгами, и славой. Но общество в этом отношении довольно слепо и часто ошибается. Истинная польза или вред могут быть осознаны очень нескоро. Поэтому главная цель искусства — аудитория.
Евангелисты, например, писали не для того, чтобы срубить бабла, а чтобы христианство жило в веках и подвиг спасителя помнили.
И не богатство определяет меру таланта автора, успеха его миссии и ценности его произведений. Богатство определяет личный комфорт. Но искусство и комфорт — это понятия из разных сфер жизни. Комфорт в тылу, а искусство на передовой.
Но ты же пишешь не для начинающих садистов, ты для нормальных людей пишешь, и ждешь, что тебя правильно поймут и правильно проникнутся болью — сострадательно и с жалостью, что удовольствие получат от того, что кого-то пожалеют и спасут от боли, а не наоборот, так? Ты несешь свою идею и не отвечаешь за психов, понимающих ее извращенно. Поэтому считаешь себя вправе писать о том, о чем пишешь и не захочешь указаний.