Песнь Ноемгары /
ПЕСНЬ НОЕМГАРА
(46)
- Ворон Ольга
- 15 января 2013, 22:03
Да, ветхозаветный Бог — одно, новозаветный — другое, а Бог, которого стали рисовать в последний век — так и вовсе третье. Метаморфозы сущности Бога преследуют человечество на протяжении всего времени его существования и только отражают внутренние противоречия общества, социальной несправедливости или обострённости, как бы на плечи некого высшего Иерарха перекладывая неудобные решения, вызывающие в людях чувство сопротивления. Ведь сопротивление воле божьей, как легко доказывается библейским вариантом истории — страшно неотвратимостью. Собственно, не будь ветхозаветной истории, то её бы придумали именно такой: её цель внушение страха, а у Нового завета цель — внушение любви. Остаётся открытым вопрос — что же хотят внушить пастве нынешние «законодатели религиозной моды»? Но тут мы — увы! — можем только блуждать в потёмках — истина будет ясна лишь нашим правнукам.
Собственно, по моему мнению, выраженному в рассказе, весь мир, насколько показывает история, это противостояние «бога» и женщины. Войны — фактическая суть явления «бога», смерть — его епархия. Он собирает жатву и ставит царями для ведения войн — все правители, поставленные им, показывают себя знатными завоевателями, увы. Минуя единственный момент творения, когда из неживого было получено живое, бог проявляет себя как собиратель в лесу. Он не производит и не творит. Отсюда и низведение женщины в фактически всех религиях войн до низшей ступени иерархии. Это идеологическая невидимая война между двумя важными для мужчин (а они в этой ситуации оказываются в роли гипотетических избирателей) ценностями — идефиксе собственной значимости и ценности матерей рядом — становится мощным двигателем философского прогресса. В европейской цивилизации, как наиболее молодой и агрессивной, первая идея возобладало несомненно, в других — где как.
Впрочем, это только мои разМЫШливания, ни на что не претендующие особо… Просто приятно поговорить на такую тему вдумчиво и спокойно.