ОффтопикОбъясню свою точку зрения.
Механизмы отключения/включения у здоровой психики обычно заклинивает, и для того, чтобы отклинить их надо доать непосредственный и довольно ощутимый толчок.
Если же их отклинивает в другую сторону безо веского повода, есть возможность сомневаться в устойчивости психики. Но ведь твой мальчик убивец, но не психопат? Тогда рационально было бы предположить, что замок, место, где вырос герой, должно было щелкнуть чем-то в душе героя. Однако же есть вот это место, которое заставляет в этом сомневаться:
Он не вторгался в тайники памяти, не вытягивал наружу загнанные в темный угол души воспоминания. Он не будил совесть и не заставлял себя чувствовать бесконечно грязным… как после тех кошмаров, что изматывали меня каждую ночь. Этот замок был чужим. Этот замок был идеальным… ни единого разбитого зеркала, ни единого пятнышка крови на коврах, ни следа недавней битвы.
Опять же, ничего не щелкает.
Воспоминание о матери — вялое, оно не противопоставляется, к примеру, ни к ее отрезаной голове, как у отца, но и не дополняется чувствами самого мальчика. Поэтому это тоже не щелчок.
Опять же, с эрхеном. Представь себе, что у одного человека есть обязаность — приходить и каждое утро будить тебя пощечиной. И больше ничего, никаких разговоров, никаких объяснений, почему он это делает, и никакой помощи. Вот, к примеру, чем был для мальчишки эрхен. Да? Ты бы такого человека защищала? Вряд ли. Но ситуация в зале напрямую похожа на то, что было здесь много лет назад — его жизни угрожают. И в голове не было щелчка-переключателя, старая директива «выжить любой ценой» в силе, новой нет. Поэтому его внезапное решение защищать эрхена непонятно. Надо показать этот самый щелчок, когда он понимает или чувствует со всей ясностью, отчего он вдруг решает так поступить. Или же показать плавный подъем, дохождение этой самой мысли где-то с середины рассказа.
Ну, как-то вот так мне кажется. Хотя я могу ошибаться. Но тему на этом можно закрыть(=
Механизмы отключения/включения у здоровой психики обычно заклинивает, и для того, чтобы отклинить их надо доать непосредственный и довольно ощутимый толчок.
Если же их отклинивает в другую сторону безо веского повода, есть возможность сомневаться в устойчивости психики. Но ведь твой мальчик убивец, но не психопат? Тогда рационально было бы предположить, что замок, место, где вырос герой, должно было щелкнуть чем-то в душе героя. Однако же есть вот это место, которое заставляет в этом сомневаться:
Воспоминание о матери — вялое, оно не противопоставляется, к примеру, ни к ее отрезаной голове, как у отца, но и не дополняется чувствами самого мальчика. Поэтому это тоже не щелчок.
Опять же, с эрхеном. Представь себе, что у одного человека есть обязаность — приходить и каждое утро будить тебя пощечиной. И больше ничего, никаких разговоров, никаких объяснений, почему он это делает, и никакой помощи. Вот, к примеру, чем был для мальчишки эрхен. Да? Ты бы такого человека защищала? Вряд ли. Но ситуация в зале напрямую похожа на то, что было здесь много лет назад — его жизни угрожают. И в голове не было щелчка-переключателя, старая директива «выжить любой ценой» в силе, новой нет. Поэтому его внезапное решение защищать эрхена непонятно. Надо показать этот самый щелчок, когда он понимает или чувствует со всей ясностью, отчего он вдруг решает так поступить. Или же показать плавный подъем, дохождение этой самой мысли где-то с середины рассказа.
Ну, как-то вот так мне кажется. Хотя я могу ошибаться. Но тему на этом можно закрыть(=