Ох… Собиралась ещё по 2 и 3 главе высказаться, но не собралась. И теперь только радуюсь.
не-не! не останавливайтесь! это вам только кажется, что я возражаю… у меня чужие слова в голове должны вызреть, всё равно потом каждая глава переписывается по сто раз. критику я воспринимаю остро и она мне нужна. критикуйте.
не смотря на любые слова и опровержения вы мне нужны. если я стану добавлять к каждому возражению «по моему мнению» и «извините, мне вот тут кажется» — это будут не мои слова и комменты. если вам хоть чуть чуть понравилось моё произведение и вы неравнодушны — критикуйте. я буду совершенствоваться. но соглаашаться всё равно буду не со всем.
беглого взгляда всегда достаточно, чтобы составить впечатление в общих чертах.
вы когда смотрите на человека всегда дублируете «картинку» мыслями?
у меня это обычно происходит так: «так, что там нужно было купить? хлеб, молоко, масло, колбаса… нет, что-то ещё. ух, какой красавчик! широкоплечий… интересно, никогда его здесь не видела»
либо так:
«как хорошо… птички поют, всё такое зелёное… ветер усиливается. о, кто это там у памятника? а он ничего! может, подойти и спросить, сколько времени?»
и ещё, из личного опыта:
«смотри-ка какой высокий! в самый раз! и пальто обалденное, как у Кембербетча. Только в профиль не очень, не хочу, а то можно было бы стрельнуть пару раз глазками...»
А у меня ещё и смещение фокала, которое только наполовину показывает чувства и мысли героини… Короче, тут думать надо.
А она смотрит на них так, как будто и нормально было в этой ситуации испугаться.
подтвержу цитатой из текста, чтобы понять, что же вы имеете в виду под «нормально в ситуации испугаться и героиня это понимает», потому что я не вижу, что для неё этто нормально и откуда вы это взяли.
Слава недоумённо глянула в сторону Женьки и Алекса — ещё двух своих закадычных друзей. И пронаблюдала картину почти что идентичную. Женя испуганно смотрела на своего парня, схватив его за руку. А тот, будто успокаивая, поглаживал её по запястью.
Девушка подозрительно посмотрела на учителя.
она не поняла, почему они на него так смотрят, потому что остальные от любопытсттва сгрызли себе ногти по локоть
Пронзительный голос — резкий голос, резко действующий на органы чувств.
первый раз вижу, чтобы спорили со словарём. вот ещё:
в) разг. Сильно, глубоко действующий на чувства; волнующий.
примеры использования в других значениях:
1) Ее сильный пронзительный голос действует на меня и мое сознание как бальзам — умиротворяет и успокаивает. (смотрите, пронзительный голос даже успокаивать может)
2) Пронзительный голос Робертино прорвался даже за несокрушимый железный занавес. (т.е. высокий)
3) Его резкий, пронзительный голос сразу же обращает на себя такое пристальное внимание, которое могло бы соперничать с красноречием Демосфена. (о Майкле Джексоне, кстати)
да, я не буду спорить, что у этого слова есть отрицательное значение, которое вы приводите. покопавшись в яндексе я наконец-то поняла, что именно вы имели в виду. хочу вас заверить, что в отрицательном смысле я тоже это прилагательное использую. но тут я имела в виду именно то, что имела.
Пронзительный взор — аналогично — неприятный взор, а не нежный.
не только. но тут доказыватть не буду. посмотрите сами, увидите, что пронзительный=пристальный=испытующий.
У Вас вообще написано, что цвет золотой — это вот такой:
я специально отправлю вам в личку фото глаз подруги, откуда я и взяла золотой цвет с тёмными прожилками, из-за которых кажется, что «золото в них беснуется»
но позже. нужно сфотать. потому что в инете я действительно не нашла фоток по настоящему золотых глаз.
Но я по крайней мере золотых глаз ни у кого ни разу не видела, даже если они и бывают, я бы всё же удивилась, увидев такое. Ибо редкость.
я бы всё же удивилась, увидев такое. Ибо редкость.
вот это хорошее замечание, упустила из виду. добавлю восхищённо-удивлённую мыслю.
Потому что это ж проще, чем в тексте сделать нужные ремарки?
проще сделать ремарку, чем постоянно держать в голове детали и повторять, не так ли?
это вопрос вкуса. я считаю, что говорить напрямую о внешности, которую в реальной жизни не разбираешь по кусочкам — дурной тон. исключение я делаю не часто и только когда это оправданно. здесь — нет. иначе всё это слишком будет напоминать тот самый жюф, которым и сейчас от текста ощутимо попахивает, а у меня на это произведение другие планы.
Вы для чего критику просите, чтобы повторять ответы на одни и те же вопросы?
не так. один и тот же вопрос. он всего лишь один и я его потом обосновала, хотя и задумывала обосновывать изначально в последующих главах. читатель нетерпелив, поэтому и приходится повторять «подождите чуть-чуть и я расставлю всё по своим местам, иначе вам просто будет неинтересно»
героиня сама удивляется, отмечает про себя, что как-то это странно, что он так без стеснения отвечает.
опять цитата:
Про себя Славка с облегчением выдохнула. Голос не дрогнул, странно.
вначале. а потом все её моральные силы переброшены на разговор, ей просто некогда волноваться, она увлечена деталями и рассматриванием волкова. и опять же ещё цитата:
хмыкнула Слава, рассматривая Волкова и удивляясь себе и той наглости, с которой она это делает.
я не расписывала её муки на пол страницы, потому что на это есть ряд причин, одна из которых совсем не время — пара секунд — а кол-во знаков в главе. да, вот такая вот прозаическая причина. плюс много чувств — это слезливо, розово и не в ту степь. я пишу эту книгу не только для девушек, но и для парней, которых раздражают слишком длительные самокопания и размазывание внутренних страданий и радостей по рёбрам.
Но вопросы-то возникают сразу… И критики цепляться будут сразу, раз Вы критики попросили.
и это вполне нормально, что они возникают, потому что человек осмысливает кусок текста, совсем как рассказ. а у меня — роман таки. и критика по главам, как бы не было это печально, не всегда помогает, потому что она — по главам, она в отрыве от дальнейшего повествования. особенно это видно на первых кусках текста.
критика правит орфографию и логические баги, которые я упустила. многое из того, что было сказано, я уже учла. моя задача ответить читателю, что те или иные смысловые неоднозначности на самом деле не ошибки, а часть сюжета, чтобы он не парился и ждал объяснения. а вы сразу всё в штыки…
Если она его разводит — то тоже, можно это как-то обозначить? А то у меня сложилось впечатление, что мотивы у неё совсем другие — очень он ей понравился, аж крышу снесло, вот она и действует импульсивно, пока другие девчонки Волкова не увели.
причин может быть море одновременно. и эта тоже отчасти верна.
он ей нравится — да. из-за симпатии в ней пробудилась уверенность и храбрость — да. она начала спрашивать с невинного вопроса — да. перешла на личные, чтобы посмотреть на реакцию и понять, что делать дальше — два. продолжила вопрос с пристрастием, потому что это весело, интересно и так на неё похоже, что нникто ничего не заподозрит — да. затроллила, чтобы получше запомнил и выделил среди остальных — да.
примерно так выглядит эта «неосознанная цепочка»
Тогда точно на такой шаг она могла пойти только потому, что ну очень он ей понравился, не хочется шанса упускать.
если честно… мне не нравится, как это звучит. так может делать только уверенная в себе красивая стерва, но не как средненькая на внешность школьница в очках. скорее то, что она сделала, соответствует её темпераменту и резкой, на грани недопустимого реакции на ЧП. хотя не спорю, она может быть и очень продуманной коварной девочкой. в четвёртой главе это можно будет пронаблюдать.)
Девушка подозрительно посмотрела на учителя.