avatar
В меру — это хорошо, но чего-то мне тут всё же не нравится.
А именно, предложение менять ситуацию, чтобы она соответствовала тому, как должно быть. И ещё хуже — менять персонажа под ситуацию и под то, каким должен быть текст.
Можно зато сделать героя, который боится сирены
Вот это мне и кажется самым неправильным, чтобы ради написания текста по предложенным Вами канонам приписывать персонажу какие-то страхи и фобии.
А если у меня по задумке он не боится сирены? Не хочу персонажа, боящегося сирены!
 
Имхо, тут другое надо. Я вот встречала в сети такое слово как ритм. Однажды заело — а что это такое? Выяснила, что чередование. То есть должны чередоваться кусочки разного толка, немного вводная с описаниями, немного диалогов, немного инфы подать для развития сюжета. Ну да, не блоками это должно быть, а как-то гармонично сочетаться между собой, вытекать одно из другого, но чтобы текст не задерживался на одной ноте.
То есть, что-то статичное нельзя описывать слишком долго, после надо вовремя пустить динамики, мыслей, немного развития сюжета, но всё это должно быть как-то правильным образом выстроено и организовано.
 
А если у Вас по событиям происходит большой затяжной диалог, ну типа подруги встретились и начали болтать о своём, о женском, то тут не надо пичкать его руганью соседей и сиренами, если только по логике вещей этого не может произойти. Просто надо передать этот диалог тезисно. Не цитировать каждую реплику, а как-нибудь так: «они обсудили общих знакомых, потом по говорили об учёбе, Маша сказала, что ей предстоит сдать ещё два экзамена». Ну и в нужных местах можно особо яркие и важные реплики процитировать.
Домашние животные — вот с этим я мучаюсь. Дело в том, что раз они в комнате присутствуют, то да — должны лезть, и забывать о них нельзя не потому, что они разбавляют монотонный диалог, а потому что по логике вещей они есть, и проявляют активность. это надо описывать, потому что если кошечка вскакивает хозяйке на коленки исключительно когда автору этого захотелось, а не просто потому, что она есть и она живая, то это как раз и выглядит роялем.
 
А вообще, имхо, писать надо примерно так: в начале сцены обязательно вставить пару слов или предложений, чтобы дать понять, где это происходит, потом — намёк на время суток, погоду, время года.
То есть, если действие на улице, вечером зимой, достаточно вставить пару слов про небо, окресные дома или деревья, снег и то что уже не светло. Без описаний каждой тютельки — это уже можно позже добавлять, например, герой думает о чём-то своём, и скользит взглядом по снежному покрывалу, отмечает отсветы окон на нём.
 
Мне кажется, что тут помогает:
1. Фокал
2. Устройство восприятия.
 
То есть, надо представлять себе где и что происходит, и что делают в это время остальные персонажи в сцене (или даже за её пределами), и как это всё воспринимает герой, в какой последовательности.
 
То есть, если герой входит в комнату, то на что он первым делом обратит внимание, что ему первое бросится в глаза, что сделает и увидит потом… Если об этом думать и помнить, то имхо, тоже можно довольно правильно написать.
 
Если герой уже находится в комнате — то первым делом дать понять, что он в комнате, а дальше — по ситуации, смотреть что происходит, как он воспринимает и реагирует.
 
Нудное и однообразное пересказывать обобщённо и тезисно.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль